26.02.2024

Профсоюзы дают морской бой

Нехватка портовых рабочих на Западном побережье США парализовала работу крупных логистических центров зоны Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

За неимением операторов, необходимых для погрузки и разгрузки грузов, которые не вышли на работу, начиная с вечера четверга, по данным Тихоокеанской морской ассоциации (PMA), которая представляет интересы работодателей, порты встали.

В PMA пожаловались, что люди не вышли на работу  из-за скоординированных действий Международного профсоюза  работников береговых и складских организаций (ILWU).

Профсоюзы дали о себе знать, поскольку переговоры по рабочим контрактам затягиваются.

«Действия профсоюза фактически привели к закрытию портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич», — говорится в заявлении PMA.

Однако, представители ILWU заявили, что замедление было вызвано тем, что тысячи профсоюзных работников посетили ежемесячное собрание членов в четверг вечером и отметили праздник Страстной пятницы на следующий день.

«Грузовые операции продолжаются, поскольку береговые работники в портах остаются на работе», — отмечается в пресс-релизе ILWU Local 13, представляющей членов профсоюза в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич.

В действительности, операторы порта Лонг-Бич решили временно закрыть четыре из шести терминалов морского порта, когда рабочие не появились в пятницу утром, сообщил представитель порта Ли Питерсон, добавив, что ожидается, что регулярные операции в морском порту возобновятся в субботу.

Официальные лица порта Лос-Анджелес поддерживали связь с ILWU и PMA, а также с федеральными, государственными и местными чиновниками, чтобы «поддержать возвращение к нормальной работе», сообщила группа, которой управляет подразделение города Лос-Анджелес.

Проблема состоит в том, что работники портов – члены профсоюзов, не имеют трудовых договоров с тех пор, как срок действия предыдущего соглашения истек 1 июля 2022 года, а возникшие трудовые споры вынудили крупных ритейлеров перевести грузы в порты Восточного побережья и побережья Мексиканского залива, чтобы избежать перебоев.

Впрочем, представители ILWU и PMA недавно заявили, что достигли предварительного соглашения по ключевым вопросам переговоров и полны решимости оперативно закрыть тему с заключением новых трудовых договоров, поскольку администрация президента Джо Байдена в этом им помогает.

Между тем, не меньшую решительность в отстаивании своих трудовых интересов проявляет британский профсоюз Unite.

В пятницу минувшей недели, их представители пригрозили работодателям, что «беспрецедентная 48-часовая крупная остановка» ударит по морскому нефтяному сектору в этом месяце.

Ожидается, что не менее 1 350 работников морских платформ частично или полностью остановят производство.

Профсоюз прогнозирует, что забастовка, которая начнется с 24 по 26 апреля, приведет к «остановке» платформ и морских установок крупных нефтегазовых операторов BP, CNRI, EnQuest, Harbour Energy, Ithaca, Shell и TotalEnergies.

Забастовка затронет следующие пять компаний: Bilfinger UK Limited, Petrofac Facilities Management, Stork Technical Services, Sparrows Offshore Services и Worley Services UK Limited.

При этом недовольными выступают электрики, технологи, механики, в дополнение к палубной команде, крановщикам, стропальщикам, трубоукладчикам, такелажникам.

Джон Боланд, промышленный директор Unite, добавил: Профсоюз получил решительный мандат на поддержку забастовки. Это историческое событие, и это будет крупнейшая остановка на шельфе за последнее десятилетие. Члены Unite полны решимости получать свою справедливую долю прибыли и создавать лучшие условия для работы. Речь идет не только о заработной плате, но и о сменах работы, отпусках и безопасности на море. В течение многих лет рабочая сила считалась чем-то само собой разумеющимся, но теперь их ценность будет остро ощущаться, когда забастовка остановит десятки платформ.

Уже известны конуры намеченной забастовки.

Около 700 оффшорных работников Bilfinger UK Limited откажутся от инструментов в рамках спора о заработной плате.

Работники Bilfinger требуют повышения заработной платы сверх базовой ставки, установленной в Соглашении об энергетических услугах (ESA) на 2022 год.

48-часовая забастовка будет проходить с 00:01 утра 24 апреля до 23:59 вечера 25 апреля.

Более 360 строителей Stork также объявят забастовку в связи со спором о смене рабочих мест и ставках оплаты труда.

48-часовая забастовка продлится с 6.30 утра понедельника 24 апреля до 6.29 утра среды 26 апреля.

Около 50 членов Unite, работающих в Petrofac Facilities Management Limited на платформе FPF1, объявят забастовку в споре о введенных выходных днях.

«Оффшорных работников можно пригласить на работу в любое время без дополнительной оплаты. Оператор, Ithaca Energy, придерживается политики «возврата денег» в течение 14 дней, что вдвое превышает отраслевую норму в 7 дней», — отмечают в Unite.

48-часовая забастовка продлится с 6 утра понедельника 24 апреля до 5.59 утра среды 26 апреля.

Около 50 членов профсоюза Unite, нанятых Worley Services UK, объявят забастовку в споре о повышении базовой ставки на 7 фунтов стерлингов в час, а выплаты в режиме ожидания должны составлять полную оплату за 12 часов.

Рабочие базируются на платформах Harbour Energy: Britannia, Jade, Judy и Jasmine.

48-часовая забастовка продлится с 6 утра понедельника 24 апреля до 5.59 утра среды 26 апреля.

Объявление последовало за 48-часовой забастовкой, которую с начала апреля провели около 150 работников Sparrows Offshore Services на более чем 20 нефтяных и газовых платформах в споре по поводу заработной платы.

Сейчас действие профсоюзов затронет ряд крупных операторов, включая Shell, Apache и Harbour Energy.

Забастовка будет проходить с 6.30 утра 24 апреля до 6.29 утра 25 апреля вместо 19-21 апреля, как было объявлено ранее, сообщили в пятницу в Unite.

Руководство Unite также имеет мандаты на забастовку в Petrofac BP, охватывающие около 100 сотрудников и более 80 сотрудников, занятых в Wood Group на активах TAQA, но даты забастовки в связи с этими спорами объявлены не были.

В свою очередь, не можем не напомнить, что для работы на морских платформах различного назначения морякам из России, Украины и других стран СНГ обязательно потребуется сертификат BOSIET.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика