Товары из ЕС, на которые распространяются российские санкции, теперь могут перевозиться из Европы в Китай по железной дороге, с использованием электронных печатей, что делает их транзит приемлемым для таможенных и других надзорных служб России.

Соответственно пробная партия замороженного лосося прибыла из Нидерландов в Дуйсбург, откуда 21 марта отправилась в Сиань, через Беларусь, Россию и Казахстан.
Конечным пунктом назначения является Шанхай.
Российский транзит обещает выгоден всем партнерам, так как спрос на импортные продукты питания в Китае растет.
По мнению генерального директора компании «РЖД-Логистик» Дмитрия Мурева ж/д транзит откроет новые рыночные возможности для европейских поставщиков, которые могут доставлять товары «максимально безопасно и в гарантированно оговоренное время».
Транзитные перевозки по северному транзитному маршруту через Забайкальск также будут проетсированы.
«Это новая страница в развитии евразийского железнодорожного транзита», — считает Алексей Гром, генеральный директор UTLC ERA.
Эта инициатива потребовала изменений в законодательстве, и «железнодорожный транспорт вновь продемонстрировал свою ориентированность на клиента и системный подход к развитию подлинного евразийского сотрудничества и партнерства».
Трудно не согласится с логикой Грома.