27.04.2024

Китайские туристы горят желанием посетить Байкал

Жемчужина России озеро Байкал является старейшим и самым глубоким пресноводным водоемом в мире. В 1996 году Байкал был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Окруженное степями и горами, огромное озеро содержит 20 процентов всех мировых запасов пресной воды и формирует ареал для множества эндемичных видов растений и животных.

Культурное наследие байкальского региона, окрашенное шаманскими и буддийскими традициями, находится под влиянием его исконных жителей-эвенков и бурят.

В январе, когда его воды кристаллизуются в аквамариновый лед, обычно начинается зимний туристический сезон.

Симптоматично, что в последние годы китайские гости стали самыми многочисленными и заметными на озере, составив 65 процентов всех международных прибытий в 2019 году, но с развитием пандемии коронавируса, стали заметны своим отсутствием.

В Листвянке, главной прибрежной деревне Байкала, персонал гостиниц и ресторанов изучает китайский язык.

На Байкальском рынке под открытым небом Листвянки владельцы торговых ларьков знают, какой товар понравится китайским туристам, в частности копчены омуль, сибирский травяной чай.

В 2019 году Россия зафиксировала 2,26 миллиона визитов из Китая, что на 21 процент больше, чем два года назад.

Год спустя и российские, и китайские предприниматели, имеющие долю в байкальском туризме, задаются вопросом, когда возможно возобновление туризма к берегам Байкала?

Дмитрий Яковлев, владелец компании «Иркутск Фри Турс», отмечает, что большинство его клиентов-выходцы из южного Китая. И жалуется, что в 2020 году, когда “почти не было туристов, его фирма заработала менее 5%  от объема продаж  2019 года”.

Джек Шереметофф, основатель Baikaler Tours и оператор хостела «Белка» в Листвянке, обычно обслуживает в основном посетителей из Азии и Европы, но пережил 97-процентное падение бизнеса.

“Мне пришлось попрощаться с тремя моими сотрудниками – теперь там работаем только мы с женой”.

До пандемии коронавируса озеро Байкал и вся Восточная Россия были привлекательными направлениями для китайских туристических групп отчасти из-за того, что Москва предоставляла таким путешественникам удобные визовые условия.

Сыграли свою роль и практические факторы – близость Дальнего Востока к Китаю и относительно невысокие затраты из – за стабильно слабого рубля.

Golden Bridge International Travel, базирующаяся в Маньчжурии, Внутренняя Монголия, торговала выездными маршрутами только в две страны – Россию и Монголию, с акцентом на байкальские туры.

В настоящее время операции приостановлены, и “бизнес, очевидно, пострадал”, жалуется менеджер Ван Кайфэн.

Понятно, что он с нетерпением ждет открытия границы и возобновления экскурсий к озеру Байкал.

У Юфэн, менеджер по работе с клиентами туристического агентства Гуанчжоу COZL, подтверждает, что предлагаемые его фирмой туры по озеру Байкал, которые обычно длились около девяти дней, были “очень популярны”.

Он жалуется, что из-за пандемии COZL потеряла от 85 до 95 процентов своего бизнеса в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

На Дальнем Востоке России меньше туристов, дикие и невообразимые пейзажи привлекают любителей экстремального туризма, поэтому Байкал притягателен и для отечественных путешественников.

“Бизнес на Байкале выживет, — соглашается Дмитрий Яковлев, — но без туристов из Китая большого роста не будет”.

Когда это произойдет, остается неизвестным.

«Все зависит от темпов вакцинации и пандемической ситуации в России”,- считает Алиса Ся, сотрудник по работе с клиентами пекинской компании Sparkle Tours.

По ее мнению, трансграничные поездки возобновятся в конце года или в начале 2022 года.

По состоянию на 1 апреля 2021 года Китай ввел более 110 миллионов доз вакцины, в то время как Россия привила около 11 миллионов своих граждан.

Впрочем, ни о чем нельзя утверждать наверняка за исключением предположения, что китайские туристы обязательно вернутся на озеро Байкал, как-только эпидемиологическая обстановка позволит это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика