26.04.2024

Табачная мафия пускается на электронные хитрости, чтобы не лишаться доходов

Заветное желание боссов табачных компаний превратить всякого прямоходящего в активного курильщика, вступает в новую фазу, вызванную безудержным ростом производства всевозможных электронных гаджетов.

Крупнейший в мире производитель сигарет, компания «Филип Моррис Интернейшнл» (PMI) пытается продвигать свои новые «бездымные» продукты, такие как электронные сигареты и устройства с подогревом табака, в качестве гораздо менее вредной альтернативы смертельной привычке, которой она давно торгует.

Производитель Marlboro уверяет, что новые продукты выделяют гораздо меньше опасных токсинов, чем обычные сигареты и это научно доказанный факт.

Отсюда заявление главы PMI Андре Каланцопулоса:

«У нас используется электроника в новом продукте, поэтому у нас есть возможность держать связь с потребителями и мониторить состояние его организма по 16-17 часов в день».

Между тем, без убедительных независимых исследований международное сообщество не может полагаться на его слова, особенно в части «снижения вреда».

Всемирная организация здравоохранения и другие авторитетные службы по-прежнему настороженно относятся к любым заявлениям подобного рода, учитывая, что табачники в прошлом всегда врали, отказываясь признавать опасность сигарет.

Хотя PMI заявляет, что хочет получить одобрение ВОЗ, она вынуждена работать и в сфере контр-пропаганды.

В интервью корреспонденту Associated Press Каланцопулос подтвердил, что табачный гигант планирует установить партнерские отношения с компаниями по страхованию жизни, чтобы предоставлять льготные тарифы пользователям их самого популярного продукта с подогревом табака, IQOS.

В отличие от электронных сигарет, которые содержат никотиновую жидкость, но не табак, IQOS и подобные устройства нагревают, но не сжигают маленькие табачные палочки, выделяя пары табака.

Каланцопулос считает, что пользователи «бездымных» продуктов должны платить меньше за страхование жизни, чем обычные курильщики, с которых часто взимают двойную сумму страховки, чем с некурящих.

В PMI утверждают, что страховщики выразили заинтересованность в предоставлении аналогичной услуги клиентам, которые с помощью электронного мониторинга могут показать, что они перешли на бездымные продукты тобакокурения.

Ряд страховщиков предлагают клиентам скидки, если они позволяют отслеживать свои привычки при тренировках с помощью носимых фитнес-трекеров, и могут доказать, что ведут активный и здоровый образ жизни.

Хотя такая практика, известная как отслеживание состояния здоровья на основе стимулов, вызывает обеспокоенность в отношении конфиденциальности, она также рассматривается как выгодная возможность для бизнеса.

Дерек Яч, основатель и президент Фонда бездымного мира, ассоциированного с PMI, поддерживает эту практику, помогающая людям избавиться от сигарет.

По его словам, носимые устройства уже заставляют людей больше тренироваться, спать и лучше есть. «То, чего часто не хватает — это помощи людям, желающим бросить курить».

Подключенные браслеты могут обнаруживать различные движения рук, используемые при курении сигарет или использовании электронных устройств, что позволяет страховым компаниям отслеживать, действительно ли клиент переключился на бездымные сигареты.

В PMI уверены, что пользователи таких продуктов, как IQOS, вдыхают на 90 процентов меньше токсинов, чем курильщики.

Однако не сообщается статистики по численности клиентов.

В то время, как по данным ВОЗ, в мире насчитывается около одного миллиарда курильщиков, и более семи миллионов смертей ежегодно связаны с употреблением табака.

Новые продукты являются ключом к снижению этих цифр — так полагают в PMI.

По их данным в 2018 году поставки «горючих» сигарет упали почти на три процента против роста на 14 процентов «бездымных» табачных изделий.

Активисты борьбы против табака не доверяют этим заявлениям, особенно о «снижении вреда», ссылаясь на аналогичные высказывания табачных боссов после появления сигарет с фильтром, якобы снижающих содержание вредных смол.

«Это еще одна уловка Филиппа Морриса, чтобы получать прибыль … и отнимать здоровье своих вызывающих привыкание и потенциально опасных продуктов», — пожаловался корреспонденту AFP по электронной почте Тейлор Биллингс, адвокат юридической фирмы Corporate Accountability.

Отрасль может получить прибыль, если ей удастся убедить мировое сообщество здравоохранения в претензиях на «снижение вреда».

Соответственно, они добивается освобождения новых продуктов от высоких налогов и строгих запретов на рекламу, широко распространяемых на продажу конвенциональных сигарет.

В октябре прошлого года члены Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) решили, что новые продукты должны сталкиваться с теми же ограничениями, что и обычные сигареты.

Руководитель FCTC Вера Луиза да Коста и Сильва предупредила, что новые продукты — это способ обелить черное дело обычного табака.

«Употребление табака не должно быть перенормировано и не важно какие гаджеты к нему прилагаются», — считает она.

Активисты борьбы против табакокурения также подчеркивают привлекательность новых стильных устройств для молодежи, предупреждая, что они могут ввергнуть в кабалу новое поколение молодежи, увлеченной приобретением всяких гаджетов, в том числе и табачных.

Сам Андое Каланцопулос не отрицает, что понимает «дефицит доверия». Но он призвал сообщество здравоохранения, по крайней мере, рассмотреть возможность того, что новые продукты могут помочь сократить количество людей, покупающих традиционные сигареты и трубочный табак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика