В рамках расширения транспортного коридор Азия — Европа через Северный морской путь, готовится строительство морского порта в Индиге и железной дороги Белкомур.
Уже завершены проектно-изыскательские работы под планируемый глубоководный, круглогодичный порт Индига, расположенный на берегу Баренцева моря в Архангельской области.
На эти цели уже израсходовано $5 млн при суммарном объеме инвестиций в $4 млрд.
Ожидается, что порт вступит в эксплуатацию после 2025 года.
Порт рассчитан на обработку 80-200 миллионов тонн грузов в год. Их спецификация включает в себя поставки коксующегося угля, древесины, удобрений, химических продуктов и бумаги.
Запланированная арктическая железная дорога Белкомур, будет соединена с портом Индига, что позволит большую часть экспортных грузов, которые сейчас отправляются через Санкт-Петербург, направлять через новый хаб с большим экономическим эффектом, загружая Северный морской путь.
Железнодорожная линия Белкомур, соединяющая промышленные районы Сибири и Урала с портами на севере и северо-западе России, сократит плечо доставки на 800 км до портов Мурманск, Архангельск, Беломорск, Сабетта, Индига.
Пока же, объем арктических перевозок не превысил 10 млн тонн в первом квартале 2020 года.