Нефть может упасть до $30 за бочку

Площадь

Американская нефть марки West Texas Intermediate в настоящее время находится на уровне ниже 50 долларов за баррель и не факт, что снижение остановиться.

BC-A-$30-Oil-Price-Is-the-Real-Virus-Threat-to-OPEC
ОПЕК призвала Россию сократить добычу нефти, но получила отказ

Россия, отказавшись нс прошедшей неделе последовать предложениям ОПЕК, сократить нефтедобычу, должна быть готова к возможному падению цены на нефть до 30 долларов за баррель.

По мере распространения вспышки коронавируса, блокирующего промышленный центр Италии и побуждающего Швейцарию к запрету крупных мероприятий, производители, похоже, цепляются за чрезмерно оптимистичные оценки спроса.

Генеральный секретарь ОПЕК Мохаммад Баркиндо, выступая на конференции в Саудовской Аравии на прошлой неделе, заявил, что, несмотря на новый коронавирус, «потребности в энергии в мире будет продолжать расти».

Хотя это может быть правдой в отношении энергии в целом, в этом году спрос на нефть может не возникнуть, если не будет быстрого восстановления стабильности мировой экономики.

Оценки трех основных агентств прогнозирования по-прежнему показывают, что к 2020 году рост спроса на нефть приближается к миллиону баррелей в сутки, но сейчас это выглядит очень оптимистично. Напротив, ветераны-консультанты по энергетике FGE сократили свой прогноз роста в этом году до «почти нуля».

Они основывают свой пессимизм на волновых эффектах вируса за пределами Китая, где, согласно данным TomTom Traffic Index, объемы перевозок в пострадавших городах уже сократились.

Измеренные с точки зрения того, сколько поездок занимает больше времени, чем на пустых дорогах, данные в реальном времени показывают, что объемы движения в Пекине по-прежнему значительно ниже нормальных уровней, даже если город, по сообщениям, возвращается к привычной работе.

В Ухане, центре эпидемии в Китае, такого всплеска нет; экономическая активность остается сильно сокращенной.

Но это уже не просто китайская проблема.

Экономические последствия распространения вируса в других частях света очевидны.

За последние 10 недель средний спрос на топливо для реактивных двигателей в США снизился на 18%.

Авиакомпании сокращают расписание рейсов, и количество пассажиров сократилось.

Соответственно, консультанты из JBC Energy сократили рост мирового спроса на топливо до 50 000 баррелей в день в этом году, чуть больше трети того, что они видели месяц назад.

И эти цифры TomTom показывают влияние вируса на трафик в Милане после его обнаружения в северной Италии. Время утренних часов пик сократилось на четверть, так как меньше автомобилей выходят на дороги.

Аналогичная картина складывается в стране ОПЕК Кувейт, где вирус распространился из соседнего Ирана.

Таким образом, любые надежды на то, что спрос в этом году восстановится достаточно надежным способом, чтобы компенсировать спад в первой половине, основаны на шаткой основе.

Отмененные рейсы ушли, не отложены. Поездки, не совершенные на этой неделе, не будут восполнены в последующие недели.

Трафик может вернуться к нормальному уровню, как только вирус попадет под контроль, но не будет всплеска от неудовлетворенного спроса.

Это ситуация, с которой столкнутся нефтяные министры 23 стран в ОПЕК + в конце этой недели.

Им нужен надежный план, который позволит убрать с рынка лишнюю нефть, даже если Россия воздержится от дальнейших сокращений.

Поставки нефти Саудовской Аравией в Китай должны сократиться на треть в марте, поскольку спрос падает.

Королевство настаивает на том, чтобы производители ОПЕК + договорились о сокращении коллективного производства еще на 1 миллион баррелей в день, но даже этого может быть недостаточно.

В целом, складывается впечатление о бесперспективности каких-либо прогнозов, так как коронавирус порождает непредсказуемый мультипликативный эффект.

Поделиться
  •  
  • 2
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.