27.04.2024

Производители искусственных сыров обходятся без коров

Коль скоро на прилавки магазинов поступает выращенное в лабораториях мясо свинины, говядины, курицы, филе искусственной рыбы, а также молоко, то логично ожидать и производства искусственного сыра. Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ, занятым в агробизнесе, стоит приглядеться к стартапу, базирующейся в Берлине компания Formo.

Изобретательные бизнесмены демонстрируют, как в отсутствие коров производить сыры Моцарелла и Рикотта.

С целью повысить планку и выдать потребителям также искусственные твердые сыры Чеддер и Грюйер, компания инвестирует рекордные для сыроделания в ЕС 50 млн долларов США.

 “Мы говорим о продукте, который должен выйти на массовый рынок или должен производиться в больших объемах, поэтому сейчас мы работаем над расширением масштабов”, — отмечает Рафаэль Вольгенсингер, соучредитель и главный исполнительный директор Formo.

“Мы хотим расширить охват и действительно убедиться, что мы можем производить практически любой тип сыра, на который только способно воображение”.

Инвесторы с энтузиазмом вкладывают деньги в новое поколение стартапов, реагирующих на проблемы, вызванные потеплением климата.

Пищевые компании, в том числе маслозавод Miyoko в США и шведская Stockeld Dreamery, получили финансирование в последние недели, в то время как более крупные производители, в том числе Oatly, переходят на новый рубеж расширенного производства, с учетом «лабораторного» животноводства.

Formo, ранее известная как Legendairy Foods GmbH, намерена воспроизвести тот же вкус и текстуру настоящих сыров, используя свою технологию точного брожения, которые составляют основу производства сыров.

“Наши продукты содержат настоящие молочные белки, но мы не получаем их от коровы”, — поясняет Бритта Винтерберг, соучредитель и главный научный сотрудник Formo.

“Нам их поставляют микроорганизмы, работающие на потоке”.

Компания ориентируется на рынки, где она может получить одобрение регулирующих органов в первую очередь, включая Сингапур, за которым следуют Израиль, другие страны Ближнего Востока и Европа.

Поскольку продукты не будут содержать лактозу, они будут особенно привлекательны для азиатского рынка, где чаще встречается ее непереносимость, отмечает Вольгенсингер.

В России, где с производством натуральных отечественных сыров традиционно имеются сложности, искусственные Чеддер и Грюйер могут стать решением проблемы.

Предпринимателям, находящимся в тренде, из подобного положения легко можно будет извлечь выгоду уже в недалеком будущем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика