экипажу, вылились в конфликт в порту Эсперанса в Западной Австралии. Как известно, еще 9 сентября, балкер «Апеллис», принадлежащий греческой компании Pyrsos Shipping Co Ltd и зарегистрированный под флагом Панамы, был выведен на внешний рейд после прекращения погрузки зерна.
Жалоба экипажа, на протяжении нескольких месяцев не получавшего заработной платы, была направлена в администрацию Австралийского морского комитета по безопасности (AMSA), а также в адрес местного отделения международного профсоюза моряков.
Инспектор ITF Matthew Purcell, поднявшийся на борт судна, удостоверился в законности претензий моряков, после чего в координации с местными докерами и операторами зернового погрузочного комплекса была принято решение остановить погрузку.
Жалобы экипажа не ограничивались только претензиями по зарплате.
Традиционно для судов, находящихся в оперативном управлении греческих компаний, оставляет желать лучшего качество пищи и уровень снабжения средствами безопасности и рабочей одеждой для экипажа.
Кроме того, в последнее время приобретает характер эпидемии твердая установка судовладельцев проводить замену экипажа, как можно реже.
На балкере «Аппелис» у многих моряков истекли сроки контракта. Мало того, что люди не видят своих заработанных денег, так еще и вынуждены перерабатывать десятки дней сверх оговоренных контрактом сроков.
Во время разбирательства, которое активно проводит инспектор ITF Мэтью Парсел, выяснилось также, что фактическая зарплата членов экипажа судна оказалась ниже заявленной в контрактах, а сами задержки с выплатой, греческий судовладелец и оператор судна объясняет «сбоями» в работе банковской системы Греции в связи с огромным государственным долгом страны перед кредиторами из ЕС.
То есть, подтвердилось предположение эеспертов, что любые огрехи в исполнении своих обязателсьв греческие судовладельцы начнут сваливать на кризис в стране.
Однако, как всем хорошо известно, что если греки уходят под панамский флаг и оперируют с грузом, принадлежащим австралийской компании, то и банк, которым они пользуются, надо полагать, находится далеко не в зоне ответственности Греции.
Жалобы моряков, кроме того, не предполагают, что людям должно быть дело до того, в каком банке хранит деньги их работодатель.
Вместе с тем, дело не ограничилось только жалобой моряков.
Старший механик судна запер себя в каюте и заявил капитану, что отказывается выходить на работу до тех пор, пока ему не оплатят заработанные деньги – в полной мере.
После того, как к работе инспектора ITF подключился высокопоставленный чиновник из AMSA Аллан Шварц, пригрозивший греческому судовладельцу тем, что в случае не выполнения им своих обязательств перед экипажем, судно попадет в черный список Береговой службы Австралии, процесс пошел.
Как сообщает информационное агентство АРА, экипажу судна выплатили зарплату и совершили срочную замену нескольким членам экипажа.
Полностью загрузившись зерном, балкер «Аппелис» покинул порт Эсперанса.