Политика санкций лишает моряков работы

Площадь

Жалобы моряков торгового флота, связанные с поиском работы, имеют объективные причины. Главное неудовольствие вызывает работа круинговых агентств, направляющих моряков для работы на балкерах и контейнеровозах, в связи с большими задержками выхода в рейс, проволочками в плане оформления документов и виз. Между тем, большой вины операторов нет: объективно, ситуация на рынке контейнерных перевозок складывается крайне неблагоприятная.

Виной всему американо-китайская торговая война и вводимые против Ирана санкции. Глобальный рынок, соответственно реагирует сокращением производства товаров и перераспределением транспортных потоков.

Таким образом, для моряков, работающих на контейнеровозах и в меньшей степени балкерах и сухогрузах, проблемы с поиском работы возрастают.

Танкеристы, в более предпочтительном положении и в самом выигрышной ситуации остаются моряки, специализирующиеся на судах газовозах и химовозах.

Санкционное давление, которое нарастает и в отношении России, также неблагоприятно сказывается, как на отечественном рынке морских грузовых перевозок, так и на внешней активности, с участием российских судов и экипажей.

Чистый убыток ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) по РСБУ в первом полугодии 2018 г. вырос на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 378 млн руб. Такие данные приведены в отчете за 2-й квартал 2018 г. компании.

Выручка за отчетный период выросла на 5%, до 874,4 млн руб. Валовый убыток снизился на 4%, составив 732,4 млн руб. Прочие доходы уменьшились на 5,7%, до 417,2 млн руб. Себестоимость продаж выросла на 0,75%, до 1,607 млрд руб. Прочие расходы упали на 13,8%, составив 263,6 млн руб. Долгосрочные обязательства компании на 30 июня выросли с 31 декабря 2017 г. на 5,4% и составили 15,8 млрд руб. Краткосрочные обязательства выросли почти на 20%, до 9,8 млрд руб.

Как следует из отчета ДВМП, провальные показатели полугодия вызваны негативной ситуации на рынке морских перевозок: суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок составил 82,6 млн TEU, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6%.

По данным CTS, экспорт из портов Азии составил 45,8 млн TEU, что на 2,3% больше, чем годом ранее. Импорт увеличился на 1%, до 31,9 млн TEU. Европейский контейнерный экспорт составил 14,4 млн TEU, что на 3,8% больше показателя прошлого года. Импортный контейнеропоток вырос на 3,6%, до 16,3 млн TEU.

Казалось бы,  налицо — рост, однако в мае 2018 года компании Maersk и MSC, объявили о прекращении операций с Ираном.

По оценкам Alphaliner: «Рост объемов замедлился, и перспективы рынка на ближайшие месяцы становятся все более неопределенными в связи с вступлением в силу с 6 июля взаимных запретительных пошлин в США и Китае».

Одновременно, растущие цены на бункер, заставили те же MSC и Maersk ввести экстренные надбавки к ставкам фрахта.

Таким образом, число простаивающих контейнеровозов по состоянию на конец II квартала 2018 г. уменьшился по вместимости, но увеличилось по количеству судов.

По данным Dynamar, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов на конец июня составила 246 тыс. TEU. Число  контейнеровозов в ожидании фрахта – 104 единицы.

Понятно, что в этой ситуации сокращаются и услуги по найму моряков.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.