Доверчивых россиян продолжают кормить галушками

Площадь

С середины нулевых Владимир Путин резко сменил курс страны от интеграции с Западом на поворот в сторону Китая и дальше на Восток. Были обещаны большие перспективы сотрудничества с странами АТР и расцвет земли нашенской Дальневосточной. Миллиарды были потрачены на амбициозные проекты, типа моста к острову Русский. Владивосток должен был стать плацдармом для завоевания азиатскими инвесторами большой и малой России. Но что видим в реальности?

На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), являющимся главным индикатором того, как Россия позиционирует себя в глазах мирового бизнеса, ничего не было сказано о перспективе инвестиционных контрактов для российского Дальнего Востока. Единственно, было озвучено достигнутое раньше, до начала форума соглашение о кредитовании Россельхозбанком свиноводческого проекта владивостокского ООО «Мерси Трейд». Возможно, дело пойдет дальше свиней на третьем Восточном экономическом форума (ВЭФ), который Приморцы будут проводить в родных стенах.

Где деньги? Почему инвестиции не идут на российский Дальний Восток с его несметными богатствами? Может, все хорошо и чиновников все устраивает?!

Глава Минвостокразвития Александр Галушка, обещавший Дальнему Востоку многомиллиардные инвестиции, лишь подтвердил, выступая на форуме, что деньги пойдут, но по большей части на газохимические проекты «Сибура» в Амурской области.

То есть опять пляски с бубнами вокруг нефтяной иглы, с которой Путин и его правительство обещает стащить экономику России уже 17 лет. И шаманы, заклинатели одни и те же, хоть и в разных лицах: Сибур, ФСК, Kinross gold и прочие сырьевики.

Единственно, белой вороной оказался глава Sollers Вадим Швецов, пытающийся развивать автосборочную индустрию в Приморье.

Перед визитом в Санкт-Петербург ему удалось подписать трехлетний контракт на поставку 38 000 автомобилей в Китай

Это конкретика.

Относительно извечного российского прожектерство и коцнептостроения, Александр Галушка на ПМЭФ сообщил о подписании в Правительстве РФ концепции развития острова Русского. По его словам, в этой концепции отражены первые восемь основных проектов с объемом инвестиций более 60 млрд рублей. Подробности приморцы узнают из своего ВЭФ.

Однако уже сейчас можно сказать, что серьезный западный капитал в Приморье не пойдет. Для этого там нет, как и во всей России, подходящего инвестиционного климата. Будь иначе, бизнес активность давно била бы ключом и не по голове. А пока все тонет в фарисействе.

На ПМЭФе стало известно, что южнокорейская Hyundai Samho Heavy Industries Co. Ltd. (HSHI) окажет техническую поддержку в проектировании и строительстве судов класса «Афрамакс» на судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне.

Этому проекту больше 10 лет, а где результат?

Первоначально проект строительства суперверфи в Большом Камне вели Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME). В 2012 году DSME вышла из проекта, а в 2015 году стало известно, что проектом будут заниматься «Роснефть» и Газпромбанк.

В мае 2017 года в Большом Камне было создано ООО «Звезда-Хендэ» — совместное предприятие в области инжиниринга и управления проектами ССК «Звезда» и HSHI.

Это HSHI и будет осуществлять контроль за соответствием рабочей конструкторской документации базовому проекту судна, который передается в капитал совместного предприятия.

То есть, инвестор вместо капитала свою долю обеспечивает бумагами и «контролем».

Прибавить сюда контроль наших госбизнесменов: афромакс проще построить в Африке. Быстрее на войду сойдет.

Нет смысла и дальше углубляться в любимую тему российских бюрократов из серии «что будет». Достаточно выглянуть в окно и убедиться: будет то, что есть сейчас.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.