27.04.2024

Усилия страховщиков осложняют экспорт российской нефти в Индию

По мере роста экспорта российской нефти в Индию, осложняются условия для работы соответствующих судоходных компаний. 26 мая Lloyd’s Register сообщил индийской компании Gatik Ship Management, которая стала крупным перевозчиком российской нефти после войны на Украине, что она отменит сертификацию 21 своего судна к 3 июня.

Решение британского Регистра для Gatik, которая также была вынуждена найти новые флаги для 36 своих судов после того, как они были сняты с учета Международным Регистром судов Сент-Китса и Невиса, ставит компанию в критическую ситуацию.

«Lloyd’s Register стремится содействовать соблюдению санкционных правил в отношении торговли российской нефтью», — сообщается в электронном письме компании в адрес Reuters.

«При наличии доказательств мы отзываем класс и услуги с любых судов, которые, по мнению соответствующих властей, нарушают международные санкции».

Стоит напомнить, что классификационные общества, такие как Lloyd’s Register в Лондоне, предоставляют услуги, включая проверку мореходных качеств, сертификацию, которая жизненно важна для обеспечения страховки, и доступы в мировые порты.

Одновременно, компания Lloyd’s Register сообщила, что 11 из рассекречиваемых судов Gatik также были сертифицированы Индийским регистром судоходства (IRClass).

В то же время, морской перевозчик Gatik, которая, согласно базам данных о доставке, базируется в Мумбаи, не ответила на отправленные по электронной почте запросы о комментариях.

Зато другой крупный американский страховщик American Club также сообщил Reuters, что больше не предоставляет страховое покрытие для судов Gatik, в то время как российский страховщик «Ингосстрах» заявил, что не будет работать с Gatik в будущем.

Все названные корреспонденты Reuters не сообщили причины, по которым они прекратили сотрудничество с Gatik.

Как известно, в ответ на вторжение России в Украину западные державы ввели предельные цены на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель, хотя государства, не входящие в ЕС, могут импортировать морскую российскую нефть.

Тем ни менее, западным судовладельцам и страховщикам запрещено обрабатывать такие грузы, если они не продаются по лимитированной или более низкой цене.

В прошлом месяце спотовые цены на российскую нефть поднялись выше 60 долларов за баррель, и некоторые руководители компаний по страхованию судов заявили, что опасаются нарушения правил, поскольку не могут самостоятельно отслеживать стоимость грузов.

С свою очередь, Индия не признает санкции, введенные в отношении России, и закупает много российской нефти, поставляемой морем.

По какой цене? Никому не известно.

Усилия Запада по сокращению объема доходов, которые Россия получает от своих энергетических ресурсов, оказывают разрушительное воздействие, равно как и западные санкции в отношении экспорта нефти из других стран, таких как Иран и Венесуэла.

Но непрозрачность и ограниченный надзор за судоходным сектором означают, что многие суда с грузами из стран, против которых введены санкции, продолжают работать, находя новые флаги и незападные реестры или страховщиков, что вызывает опасения по поводу безопасности и ответственности.

В обычной ситуации, каждому судну требуются документы, включая регистрацию флага, они имеют страховку защиты и возмещения убытков (P&I), которая покрывает требования об ответственности, включая ущерб окружающей среде и телесные повреждения. Отдельные полисы страхования корпуса и механизмов защищают суда от физического повреждения.

Сейчас же выходит, что в связи с отказом Регистра Ллойда классифицировать 21 судно компании Gatik, по меньшей мере 28 судов этой компании сертифицированы индийским Регистром судоходства. Так следует из информации веб-сайта IRClass.

Согласно данным судоходства, в текущем году судоходная компания Gatik стала ведущим перевозчиком российской нефти в Индию, используя флот танкеров, насчитывающий более 40 единиц.

American Club, один из 12 крупнейших мировых страховщиков P & I, который в совокупности покрывает около 90% мирового океанского тоннажа, заявил, что ранее он покрывал большинство судов Gatik, но с начала апреля перестал это делать, отказавшись сообщить причину.

«Ингосстрах», крупный российский страховщик, активно занимающийся страхованием судов, но не входящий в топ-12, сообщил агентству Reuters в этом месяце, что срок действия его страховой защиты танкера Prometheus компании Gatik истекший в апреле, не был продлен.

«Ингосстрах» заявила, что руководству компании «пришлось отклонить некоторые запросы на страхование, полученные от Gatik, из-за рисков, выявленных в рамках нашей процедуры проверки в неблагоприятных СМИ», сославшись на негативное освещение в СМИ, и не вдаваясь в подробности.

«Мы также можем подтвердить, что не планируем работать с Gatik в будущем», — заявил частный российский страховщик в ответ на запросы Reuters.

Агентству Рейтер не удалось выяснить, работают ли в настоящее время какие-либо суда Gatik без необходимых документов.

Согласно данным о прибытии танкеров и расчетам Reuters, Индия импортировала 2,76 млн тонн российской нефти на судах, управляемых компанией Gatik, в течение первых четырех месяцев 2023 года, или 10% от общего объема российского импорта.

Согласно данным Refinitiv, около 1,36 млн тонн российской нефти запланированы для доставки в Индию в мае и июне танкерами, связанными с Gatik, хотя эти данные считаются предварительными.

В апреле Международный судовой регистр Сент-Китса и Невиса сообщил агентству Reuters, что снимает свой флаг с 36 судов Gatik.

«Это давняя политика Регистра, согласно которой, когда мы получаем предупреждение о нарушениях наших высоких стандартов судами, плавающими под нашим флагом, мы всегда проводим расследование и принимаем соответствующие меры», — заявили в регистре, отказавшись предоставить дополнительные подробности.

Согласно информации платформы Lloyd’s List Intelligence, Gatik зарегистрировала 15 судов в Габоне, по сравнению с 9 в начале апреля, когда Сент-Китс и Невис начали снимать свой флаг с судов компании.

Реестр флагов Габона не ответил на запросы о комментариях.

Суммируя информацию, можно прийти к выводу, что поставки российской нефти в Индию продолжатся, но с большими обременениями.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика