28.11.2021

Турция уводит Украину из-под носа у Китая

Турция, мало того, что прочно обосновалась в Южном Кавказе, в настоящее время является крупнейшим иностранным инвестором Украины. Сделаны предпосылки и для дальнейшего устойчивого роста торговли между двумя странами.

По мнению Бурака Пехливана, председателя Турецко-Украинской бизнес-ассоциации, объем торговли Украины с Турцией может удвоиться до 10 миллиардов долларов в год. Для этого требуется уладить некоторые противоречия и завершить многолетние переговоры подписанием сделки о свободной торговле. Н

Не войдя в ЕС, Турция, глубоко вошла в Украину, являясь на сегодняшний день пятым по величине торговым партнером Киева.

2021 год еще не закончился, но объем торговли уже составил 5 миллиардов долларов США, превысив общий показатель за последний предпандемический 2019 год.

Президент Украины Владимир Зеленский ставит целью достичь олорота в 6 миллиардов долларов США.

Соответственно, в 2020 году турецкие компании инвестировали в Украину 400 млн долларов США, что сделало Турцию крупнейшим инвестором на этот период времени.

В то же время Бурак Пехливан не скрывает, что товарооборот Украины с Турцией не восстановился до своего пика 2008 года с 8 миллиардов долларов, но уверен, что всеобъемлющее соглашение о свободной торговле значительно превысит нынешний уровень инвестиционной активности.

Сейчас Украина является одной из пяти стран в мире, которые имеют взаимные соглашения о безвизовых поездках с Турцией.

На Турцию, наряду с Египтом, пришлось ошеломляющее 70 % украинского выездного туризма в первой половине 2021 года.

Доля украинского рынка туристов, посещающих Турцию, увеличилась со скромных 2 % 10 лет назад до 4 % сегодня.

Переговоры о свободной торговле Украины с Турцией ведутся с 2007 года, но в свете чрезвычайного положения, складывающегося на границе с Украиной, могут ускориться.

В текущем году Турция уже поставила ВСУ Украины 12 военных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2.

Впервые украинский Bayraktar был опробован в конфликте на Донбассе 27 октября, что вызвало критику со стороны Москвы и Берлина.

Судя по всему, украинские военные могут быть удовлетворены решением правительства Украины начать производство беспилотных летательных аппаратов Bayraktar внутри страны после подписания 29 сентября меморандума о сотрудничестве между министерством обороны Украины и турецкой оборонной компанией Baykar Savunma, которая разрабатывает и производит беспилотные летательные аппараты Bayraktar.

24 сентября украинский производитель двигателей «Мотор Сич» также подписал соглашение о сотрудничестве, имея в виду поставку своих двигателей турецкой стороне.

В целом, Украина стабильно имеет большое положительное сальдо торгового баланса с Турцией.

Почти 45 % украинского экспорта в Турцию в 2019 году составила продукция агробизнеса: соевые бобы и кукуруза в составе более 70 % сельскохозяйственного экспорта.

Традиционно крупнейшим экспортом Украины в Турцию остаются изделия металлургии. Некоторые турецкие производители стали обеспокоены тем, что их украинские конкуренты получат еще больший доступ на свой рынок.

В настоящее время в Украине работает более 700 турецких предприятий, в которые на сегодняшний день инвестировано 4,1 миллиарда долларов. Lifecell, третий по величине оператор телефонной сети в Украине, который полностью принадлежит телекоммуникационному гиганту Turkcell, также является крупнейшим турецким бизнесом в Украине.

Турецкие строительные фирмы уже построили в стране более 200 проектов общей стоимостью более 8 миллиардов долларов, включая дороги, трамвайные линии, роскошные отели и торговые центры.

«Онур» — самая известная турецкая фирма в Украине, строящая дороги,

занимает второе место по обороту среди всех дорожно-строительных компаний в стране и в чатсности являлась подрядчиком строительства автомагистрали Киев — Одесса.

Турецкие предприятия в состоянии построить в Украине собственные производственные линии, начиная от пищевой промышленности и заканчивая производством автомобилей.

Ключевое значение имеет укрепление транспортных связей.

На Черноморском побережье есть много небольших морских портов, которые неэффективны и могли бы предоставить гораздо больше возможностей для транзита грузов, если бы они были лучше управляемы.  

В этих целях Фонд государственного имущества Украины намерен приватизировать большинство малых портов страны.

Впервые в истории Украины в 2021 году на торги будут выставлены три государственных порта: Усть-Дунайский, Белгород-Днестровский и Скадовск.

Если приватизация этих объектов окажется удачной, девять из остальных десяти портов также будут переданы в частные руки.

Турция имеет потенциал в качестве транзитной страны для выхода украинских товаров на азиатские рынки.

Железная дорога Карс-Тбилиси-Баку, построенная в 2017 году, дает украинским товарам прямой доступ в Центральную Азию и Китай.

До 2017 года единственное железнодорожное сообщение Украины с Китаем осуществлялось через Россию, что накладывало серьезные ограничения на украинские перевозки.

“Сейчас правительство Азербайджана вкладывает значительные средства в подключение портов на Каспийском море, чтобы способствовать расширению торговли”, — отмечает Бурак Пехливан.

Глава бизнес-ассоциации также подчеркнул важность недавних попыток Украины увеличить торговлю с Азией, заявив, что азиатские инвесторы больше заинтересованы в Украине, чем Западные.

Китай уже два года подряд является крупнейшим торговым партнером Украины в одной стране.

Поскольку членство в ЕС для обеих стран выглядит далекой перспективой, и Анкара, и Киев, игнорируя интересы Запада, начали изучать возможности экономического сближения.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика