По информации западных СМИ более 200 нефтяных танкеров покинули российские порты с начала вторжения.
Данные, опубликованные британской The Independent, показывают, что по меньшей мере 236 нефтяных судов покинули Россию в конце февраля, включая Sea Dragon, который пришвартовался в порту Саутгемптона на этой неделе.
Ожидается, что еще три судна – “Морской лев”, “Зеленый воин” и “Хафния Торрес” – пришвартуются в течение нескольких дней, так как все четыре российских судна плавают под флагами других стран.
Данные, опубликованные The Independent, которыми поделилась правозащитная группа Global Witness и собранные аналитической фирмой Refinitiv Eikon, показывают, что лидеры отрасли зафрахтовали нефтяные суда, выходящие из России уже после 24 февраля.
Среди фрахтователей компания Shell, которая заявила ранее в этом месяце, что будет отказываться от российских углеводородов “поэтапно”.
Она зафрахтовала четыре нефтяных танкера, которые покинули российские порты после вторжения.
ExxonMobil, которая пообещала прекратить новые инвестиции в Россию и закрыть свое производство в стране, зафрахтовала два танкера, согласно данным Refinitiv Eikon.
Согласно исследованию, Chevron, которая заявляет, что не занимается разведкой или добычей в России, зафрахтовала более дюжины судов.
Компания имеет долю в трубопроводе, по которому транспортируется казахстанская нефть, которая доставляется в российские порты и, как предполагается, смешивается в трубопроводе с российскими сортами нефти различной вязкости.
Сэм Леон из Global Witness жалуется:
Несмотря на обещания правительств и компаний, работающих на ископаемом топливе, отказаться от российской нефти, несмотря на зверства, совершенные войсками Путина в Украине, сотни судов, груженных нефтью, покинули Россию, направляясь в Европу с начала вторжения.
Исполнительный директор правозащитной организации обвинил такие компании, как ExxonMobil и Shell, в том, что они “прячутся за расплывчатыми заявлениями и слабыми оправданиями”.
Представитель Гринпис Великобритании заявил The Independent: “Этот поток танкеров, покидающих российские порты, загруженных нефтью и газом, является ощутимым признаком того, как ископаемое топливо финансирует Владимра Путина.
“Целый месяц после вторжения, благодаря нашим домам, расходующим энергию, и автомобилям и самолетам, потребляющим нефть, такие страны, как Великобритания, все еще финансируют ту самую войну, которую они пытаются остановить”.
На прошлой неделе глава охраны окружающей среды Европейского союза заявил, что зависимость блока от российского ископаемого топлива финансирует “военный сундук”.
Президент США Джо Байден также заявил, что запрет Америки на импорт российской нефти и газа нанесет удар по “военной машине” Путина.
В интервью The Independent основатель украинского отделения Extinction Rebellion заявил, что, по его мнению, прекращение деятельности российского энергетического гиганта “Газпрома” поможет положить конец боевым действиям в Украине.
Доктор Аднан Ватансевер, исполняющий обязанности директора Института России при Лондонском Королевском колледже, рассказал The Independent, что сделки с российской нефтью и портами предоставили государству “очень большую сумму” денег.
“Главное, что следует помнить, – это то, что налоговый режим России построен таким образом, что он облагает нефтяной сектор очень и очень высокими налогами. На самом деле здесь один из самых высоких налогов среди всех нефтедобывающих стран”, – отметил он.
Старший преподаватель, являющийся экспертом в российском энергетическом секторе, добавил:
Компании почти не ощущают благ от повышения цен на нефть в России, потому что эти дополнительные доходы идут в казну государства.
Между тем, руководство компании Shell заявляет, что не совершала никаких новых спотовых закупок российской сырой нефти – на краткосрочной основе – с тех пор, как объявила о прекращении закупок 8 марта.
“Те, которые были приобретены до этой даты, были доставлены, и мы не будем доставлять больше спотовых сырых грузов”, – говорится на веб-сайте компании.
Представитель Chevron: “Нефть Тенгизшевройл (ТШО) поступает по Каспийскому трубопроводу в Казахстане и экспортируется в Черное море. Каждая партия, перевозимая ТШО, сопровождается Сертификатом происхождения Республики Казахстан.”
Представитель правительства Великобритании заявил:
Наш поэтапный отказ от импорта российской нефти даст Великобритании более чем достаточно времени для корректировки цепочек поставок, поддержки промышленности и потребителей в течение 2022 года. Это лишь одна часть широкого и разрушительного набора санкций, которые мы ввели против режима Путина.