26.04.2024

Циркуляр морских страховщиков, вызванный лимитом цены на российскую нефть

В связи с ограничениями на российскую экспортную нефть, доставляемую морем, всем заинтересованным сторонам полезно ознакомиться с Циркуляром, выпущенный Международными группами страховщиков.

Лимит на российскую нефть, перевозимую морем, осложнил работу страховщикам

Основные положения

ЕС, G7 и Австралия (“Коалиция по ограничению цен”) недавно ввели законодательство и руководящие указания, вступающие в силу 5 декабря 2022 года, направленные на поддержание поставок российской нефти на мировые рынки при одновременном сокращении доходов России от экспорта нефти (“Схема ограничения цен”).

В соответствии со схемой ограничения цен клубы IG P &I теперь смогут предоставлять покрытие P &I для поставок российской сырой нефти в страны, которые не входят в Коалицию по ограничению цен, при условии, что цена груза российской сырой нефти с момента его погрузки до прохождения таможенной очистки в порт назначения находится на уровне или ниже 60 долларов за баррель (“Предельная цена”).

5 февраля 2023 года будет введено отдельное ограничение цен на российские нефтепродукты.

Суда с российской сырой нефтью на борту на дату начала 5 декабря могут продолжать законно совершать рейс, даже если груз был продан по цене выше предельной цены, если рейс будет завершен и груз выгружен к 19 января 2023 года.

Клубы, судовладельцы и фрахтователи теперь будут обязаны проверять цены на российские нефтяные грузы на борту судов, которыми они владеют, арендуют или страхуют.

Эти проверки будут осуществляться в форме договорных подтверждений, предоставленных их контрагентами по контракту, в которых указывается, что в течение соответствующего периода цена не будет превышать предельную цену.

Судовладелец или фрахтователь, который намеревается перевозить грузы с российской сырой нефтью после 5 декабря, теперь должен будет предоставить своему P &I Club подтверждение того, что в течение периода страхования он не будет перевозить грузы с российской нефтью, которые были проданы по цене, которая за период нахождения на борту судна судно превысило предельную цену.

Аттестация, требуемая клубами, приведена в приложении II к настоящему циркуляру.

Кроме того, судовладельцы и фрахтователи, в настоящее время участвующие в сделках, связанных с перевозкой российской сырой нефти, которые начались до 5 декабря 2022 года, но которые будут завершены к 19 января 2023 года, должны будут пройти отдельную аттестацию.

Аттестация, требуемая клубами, приведена в Приложении I к настоящему циркуляру.

Покрытие клубом расходов на перевозку российской сырой нефти, загруженной после 5 декабря 2022 года, и нефтепродуктов, загруженных после 5 февраля 2023 года, зависит от полного соблюдения членами Клуба требований схем ограничения цен, включая предоставление соответствующих сертификатов.

Клубы будут обязаны отозвать страховое покрытие, если есть разумные основания подозревать, что перевозимый груз был приобретен по цене, превышающей предельную.

Вступление

Торговые санкции, направленные против России, действуют с момента аннексии Крыма Россией в 2014 году.

В месяцы, предшествовавшие нынешнему кризису, ЕС, G7 и другие страны предупреждали о беспрецедентной программе санкций в случае российского вторжения. После вторжения 24 февраля 2022 года ЕС, Великобритания, США и другие союзники ответили значительной скоординированной программой санкций, нацеленных на финансовый сектор России, авиацию и судоходство, стратегические секторы экономики, такие как оборона, аэрокосмическая промышленность и энергетика, а также на лиц, содействующих вторжению России в Украину.

Эти программы санкций подлежат постоянному пересмотру и развитию и, как ожидается, будут действовать до тех пор, пока российские вооруженные силы остаются на международно признанной территории Украины.

Влияние этих мер на судоходство и страхование P&I на сегодняшний день было рассмотрено клубами Международной группы в циркулярах от 18 мая, 1 июля (обновлено 27 июля) и 10 октября 2022 года.

Ограничение цен на сырую нефть и нефтепродукты российского происхождения

Россия является третьим по величине экспортером сырой нефти в мире, и ее экономика получает существенную выгоду от доходов, получаемых от этого экспорта. Такие доходы используются Россией для финансирования своей войны на Украине, и ЕС / G7 сосредоточили большую часть своих усилий на разработке санкций, которые снижают способность России получать доход от продажи нефти.

Кульминацией этих усилий стала встреча G7 и ЕС в Эльмау в Германии 2 сентября 2022 года, на которой министры финансов G7 обязались ввести запрет на морские перевозки нефти российского происхождения, если российский нефтеналивной груз был продан выше установленной цены – “Предельной цены”.

Цель ограничения цен состоит в трех аспектах:

Поддерживать поставки российской нефти на мировые рынки; и

Снизить повышательное давление на мировые цены на нефть; и

Сократить доходы России от экспорта сырой нефти и нефтепродуктов.

В соответствии со схемой ограничения цен тем лицам, которые подпадают под юрисдикцию ЕС, G7 и других партнеров по коалиции, таких как Австралия, будет запрещено транспортировать и / или предоставлять услуги (включая страхование P & I), которые позволяют транспортировать сырую нефть российского происхождения и нефть /нефтепродукты, если это не было продается по предельной цене или ниже нее.

Запрет на услуги, предоставляемые поставщиком услуг, базирующимся в юрисдикции ЕС, G7 или другого партнера по коалиции, распространяется на поставки в третьи страны, которые не являются частью коалиции ЕС / G7, и в этой степени будет иметь экстерриториальный эффект.

Схема ограничения цен должна начаться 5 декабря 2022 года в отношении грузов сырой нефти (CN2709-00) (далее именуемых “Сырая нефть”) и 5 февраля 2023 года в отношении нефти/нефтепродуктов (CN2710) (далее именуемых “Нефтепродукты”).

2 декабря 2022 года коалиция ЕС/ G7 объявила, что предельная цена на российскую сырую нефть после 5 декабря 2022 года первоначально будет установлена на уровне 60 долларов за баррель.

Законодательство и руководящие указания, вводящие в действие Схему ограничения цен, недавно были опубликованы Европейским союзом, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, и в этом циркуляре описывается влияние схемы на судовладельцев, фрахтователей и покрытие таких сделок Международной группой P&I Клубов и ее перестраховщиками.

Соединенные Штаты

Законодательство США имеет значение, поскольку многие поставщики услуг, включая one P&I Club, перестраховщиков и банки, либо подпадают под его территориальную юрисдикцию, либо имеют финансовые соглашения или контракты, подпадающие под действие законодательства США.

21 ноября 2022 года Министерство финансов США опубликовало определение в соответствии с Исполнительным приказом 14071, которое запрещает следующие категории услуг, связанных с морской транспортировкой сырой нефти российского происхождения: (i) торговля/посредничество в торговле сырьевыми товарами; (ii) финансирование; (iii) доставка; (iv) страхование, включая перестрахование, защиту и возмещение ущерба; (v) маркировка; и (vi) таможенное посредничество.

Запрет на предоставление этих услуг вступает в силу с 5 декабря 2022 года.

22 ноября 2022 года Министерство финансов США опубликовало документ под названием “Руководство OFAC по реализации политики ограничения цен на сырую нефть российского происхождения“.

Это руководство относится только к грузам сырой нефти.

Ожидается дальнейшее руководство в отношении предельных цен на нефтепродукты, которые вступят в силу 5 февраля 2023 года.

В тот же день Министерство финансов / OFAC опубликовало “Генеральную лицензию № 57, разрешающую определенные услуги, связанные с аварийными ситуациями на судах“.

Участникам, рассматривающим возможность участия в Схеме ограничения цен на грузы, рекомендуется ознакомиться с этими документами.

Согласно схеме ограничения цен в США, лицам из США будет разрешено перевозить и предоставлять услуги по транспортировке сырой нефти российского происхождения в страны, не входящие в коалицию ЕС / G7, при условии, что цена, уплаченная за нефть, равна или меньше предельной цены с точки, в которой сырая нефть продается. продано российским юридическим лицом для морской перевозки до первой продажи на суше после прохождения таможенного оформления в юрисдикции, отличной от Российской Федерации.

Судовладельцы и поставщики услуг должны предпринять определенные шаги для проверки цен на сырую нефть за этот период. Характер этих шагов зависит от близости стороны договора купли-продажи к тем, кто имеет доступ к цене, при условии соблюдения более обременительных обязательств.

С этой целью коалиция ЕС/G7 считает, что стороны, участвующие в транспортировке нефти, подпадают под один из трех “уровней”.

Более тщательные проверки ожидаются от тех, кто подпадает под определение субъекта уровня 1, чем от субъекта уровня 2 или 3. Участники уровня 3 — это те, у кого нет прямого доступа к информации о цене груза, и они будут включать клубы P&I и судовладельцев. Фрахтователи также могут рассматриваться как субъекты 3-го уровня, но также могут быть субъектами 2-го уровня или даже 1-го уровня в зависимости от их близости к договору купли-продажи и их осведомленности о нем.

Стороны, участвующие в схеме ограничения цен, также обязаны вести учет сделки, включая письменные заявления или доказательства (“Аттестации”), полученные от тех, с кем они заключают контракт, о том, что цена, уплаченная за груз, соответствует ограничению цен.

Затем такие записи должны храниться в течение пяти лет.

Руководство OFAC, упомянутое выше, устанавливает так называемую “безопасную гавань” от правоохранительных органов OFAC для поставщиков услуг в США, которые добросовестно соблюдают применимый процесс ведения учета и аттестации.

Лица из США не должны заниматься торговлей, которая нарушает определение EO 14701 и / или стремиться обойти положения Определения, и должны сообщать о любой такой деятельности в OFAC.

Соединенное Королевство

Законодательство Великобритании имеет значение, поскольку многие поставщики морских услуг, включая P&I клубы, либо подпадают под ее территориальную юрисдикцию, либо имеют финансовые соглашения или контракты, подпадающие под действие английского законодательства.

1 ноября 2022 года правительство Великобритании опубликовало Постановление 2022 года о России (санкциях) (выходе из ЕС) (Поправка) (№ 16), действие которого заключалось в широком приведении законодательства Великобритании в соответствие с Шестым пакетом санкций ЕС, опубликованным 4 июня 2022 года. В соответствии с поправкой № 16 запрещается предоставлять:

Морские перевозки российской сырой нефти и нефтепродуктов в третьи страны; и

вспомогательные морские и финансовые услуги для таких перевозок.

4 декабря 2022 года Министерство финансов Великобритании опубликовало документ под названием “Запрет на морские перевозки в Великобритании и руководство по ограничению цен на нефть” Запрет на российские нефтяные перевозки – GOV.UK (www.gov.uk ).

В тот же день Великобритания также опубликовала Генеральную лицензию для введения в действие Схемы ограничения цен, и снова 4 декабря 2022 года Великобритания опубликовала Генеральную лицензию с сокращением срока действия, чтобы урегулировать переходные механизмы для обработки судов, уже загруженных российской нефтью на момент начала действия схемы ограничения цен.

Действие схемы ограничения цен в Великобритании в значительной степени повторяет действие схемы ограничения цен в США, но содержит некоторые существенные различия.

Чтобы подпадать под действие Генеральной лицензии, цена соответствующего груза должна оставаться на уровне или ниже предельной цены с момента “…получения груза на судне до момента его доставки и прохождения таможенного контроля в третьей стране или существенного преобразования в другой товар в соответствии с с непреференциальными правилами происхождения“.

Как и в случае с Руководством США, Великобритания требует от сторон, участвующих в схеме ограничения цен, получения доказательств того, что груз соответствует ограничению цен, и объем обязательств стороны в этом отношении зависит от ее близости к договору купли-продажи.

Принята структура “уровня”, и описания каждого уровня в основном такие же, как и для США.

Участвующие организации также обязаны вести учет сделок с предельными ценами в течение четырех лет.

Ссылка на концепцию “безопасной гавани” в Руководстве США отсутствует в Руководстве Великобритании.

Вместо этого сторона, подпадающая под юрисдикцию Великобритании (которая включает граждан Великобритании независимо от места жительства), должна будет продемонстрировать OFSI “…что они выполнили требования процесса аттестации … своевременно и в полном объеме к удовлетворению OFSI и предприняли надлежащую должную осмотрительность …”, если они хотят избежать принудительного исполнения действие, в котором схема ограничения цен не была соблюдена.

В настоящее время предоставление британской компанией или гражданином финансовых услуг, денежных средств или брокерских услуг любому лицу по всему миру, которое перевозит сырую нефть или нефтепродукты российского происхождения морским путем, для российской сырой нефти и нефтепродуктов из места в России в третью страну или из одной третьей страны в другой третьей стране, если сырая нефть или нефтепродукт были приобретены выше предельной цены после соответствующих дат (5 декабря 2022 года в отношении сырой нефти и 5 февраля 2023 года в отношении нефтепродуктов).

Диапазон принудительных мер, доступных OFSI, также включает гражданские штрафы, которые могут быть наложены на основе строгой ответственности и которые могут достигать 50% от стоимости нарушения схемы ограничения цен.

Великобритания также вводит значительные обязательства по отчетности для стороны, участвующей в схеме ограничения цен. Например, поставщик услуг в Великобритании обязан сообщать OFSI о любом нарушении запретов на ограничение цен и должен “… отозвать свои услуги как можно скорее, если они заподозрят, что произошло нарушение санкций Великобритании“.

Европейский Союз

Как и Великобритания, ЕС является домом для большей части индустрии финансовых и технических морских услуг.

Шестой пакет санкций ЕС, опубликованный 4 июня 2022 года и содержащийся в Регламенте ЕС 833/2014, запрещает предоставление морских услуг судам, перевозящим сырую нефть российского происхождения в третьи страны после 5 декабря 2022 года в отношении сырой нефти и 5 февраля 2023 года в отношении нефтепродуктов.

Постановление 833/2014 и сопровождающие его сводные часто задаваемые вопросы (FAQs) составляют основу схемы ограничения цен, объявленной коалицией ЕС / G7 в сентябре.

6 октября 2022 года ЕС объявил о восьмом пакете санкций, который включал исключения для перевозок и связанных с ними морских услуг для грузов, продаваемых по предельной цене или ниже нее.

3 декабря 2022 года Совет ЕС опубликовал решение, вводящее в действие ограничение цен.

3 декабря 2022 года Комиссия ЕС опубликовала часто задаваемые вопросы (FAQS) и руководящий документ, в котором излагается, как следует интерпретировать схему ограничения цен.

Схема ограничения цен в ЕС во многом повторяет ту, что содержится в схемах США и Великобритании. Опять же, есть некоторые важные различия, отражающие существующее законодательство ЕС.

Период, в течение которого должно применяться ограничение цен, чтобы воспользоваться схемой ограничения цен ЕС, больше, чем в соответствии с эквивалентным законодательством Великобритании и США.

Согласно схеме ЕС, даже если нефть прошла таможенную очистку в третьей стране назначения при обстоятельствах, когда она затем “…снова попадает в море без существенной трансформации в другой товар в соответствии с правилами происхождения, не предусматривающими преференций. (т.е. без очистки) … ограничение цен все равно будет применяться“..

Опять же, ожидается, что стороны получат соответствующие подтверждения цены груза, характер которых будет зависеть от того, к какому уровню они относятся.

Определение уровней такое же, как и в Великобритании и США, где судовладельцы и P&I-клубы определены как участники уровня 3.

Далее в часто задаваемых вопросах говорится, что: “В случаях, когда оператор ЕС, не имеющий прямого доступа к информации о ценах, разумно полагается на аттестацию после проведения надлежащей проверки, и такая аттестация была сфальсифицирована или предоставлена незаконными субъектами, оператор ЕС не будет считаться нарушившим ограничение цен при условии, что он действовал добросовестно“..

Стороны обязаны вести учет сделок с предельными ценами в течение пяти лет.

Была выражена обеспокоенность по поводу того, как будет истолкована статья 3n 7 Регламента ЕС 833/2014, поскольку, как представляется, она запрещает предоставление финансовых и технических услуг судну, которое, как было установлено, перевозило нефть по цене, превышающей предельную цену, на неопределенный срок.

Толкование статьи рассматривается в часто задаваемых вопросах 32-34, которые объясняют, что в отношении судов, не входящих в ЕС, такой запрет будет ограничен ситуацией, в которой Предельная цена была намеренно нарушена, и запрет на предоставление морских и технических услуг в последующих рейсах применяется только к российским грузам и на период 90 дней. Суда ЕС, нарушающие статью 3n 7, будут рассматриваться в соответствии с соответствующим законодательством государства-члена.

Переходные механизмы

Все три законодательных органа предусматривают 45-дневный период свертывания, истекающий 19 января 2023 года для судов, перевозящих российскую сырую нефть, на момент начала действия схемы ограничения цен. Точные сроки начала и истечения периода свертывания незначительно отличаются в разных трех юрисдикциях.

В соответствии с законодательством Великобритании P &I Клубы могут предоставлять страховку только судовладельцу или фрахтователю, который погрузил российскую сырую нефть до 12:01 по Гринвичу 5 декабря 2022 года, если этот судовладелец и / или фрахтователь предоставил клубу подтверждение даты, подтверждающее, что груз был полностью загружен до 05:01 по Гринвичу. 5 декабря 2022 года и будет выписан до 05:01 по Гринвичу 19 января 2023 года.

Чтобы клуб мог продолжать подтверждать покрытие, судовладельцы и фрахтователи, которые в настоящее время перевозят российскую сырую нефть, должны выполнить это требование, заполнив форму подтверждения, изложенную в Приложении I к настоящему циркуляру, и вернуть ее клубу как можно скорее.

Требуемая форма аттестации

Судовладельцы считаются субъектами уровня 3 во всех трех юрисдикциях. Таким образом, судовладелец должен получить договорное обязательство от своей контрагентской стороны – обычно фрахтователя – о том, что его контрагент обязался не покупать сырую нефть или нефтепродукты выше предельной цены.

Такая аттестация может быть отдельным документом или включаться в широкий контракт.

Все три юрисдикции предоставляют проекты подтверждающих формулировок, которые могут быть адаптированы к конкретным контрактам.

Фрахтователи могут быть участниками уровня 3 или, более вероятно, уровня 2, в зависимости от их роли в договоре купли-продажи.

В исключительных случаях они могут быть субъектами уровня 1, особенно если они являются стороной договора купли-продажи или получают от него непосредственную выгоду.

Таким образом, обязательства по аттестации являются более обременительными.

Как участники уровня 2, они должны будут получить подробную информацию о цене по контракту и предоставить ее другим сторонам по запросу.

Если эта информация недоступна, необходимо будет получить обязательства не покупать нефть выше предельной цены. Будут применяться дополнительные обязательства по отчетности, включая, но не ограничиваясь, случаи, когда контрагент уровня 1 подпадает под юрисдикцию Великобритании.

Ведение записей

Все три юрисдикции требуют, чтобы стороны, участвующие в схеме ограничения цен, вели учет.

В случае Великобритании записи должны храниться в течение четырех лет.

В случае США и ЕС этот период составляет пять лет. Объем ведения учета определяется статусом стороны в сделке с предельной ценой, т.е. является ли она участником уровня 1, 2 или 3.

Клубное покрытие

Клубы международных страховщиков могут обеспечивать страховое покрытие судов, осуществляющих законную перевозку российской сырой нефти или нефтепродуктов в соответствии со своими правилами.

Для осуществления такой законной перевозки застрахованный судовладелец или фрахтователь должен полностью соответствовать требованиям всех схем ограничения цен, проводить надлежащую проверку и полностью придерживаться процессов сертификации.

Участники должны учитывать требования всех трех юрисдикций при перевозке сырой нефти или нефтепродуктов российского происхождения и должны быть готовы предоставить своему P&I club копию свидетельства, на которое они полагаются при выполнении рейса по запросу.

Для соблюдения схемы ограничения цен клубы обязаны отозвать страховое покрытие в обстоятельствах, когда есть разумные основания подозревать, что свидетельства о предельной цене, предоставленные судовладельцу или фрахтователю, являются ложными и/или когда груз продается после начала рейса по цене, превышающей предельную цену.

При любых обстоятельствах клубное покрытие зависит от строгого соблюдения схемы ограничения цен.

Те клубы, на которые распространяется законодательство Великобритании и США, также обязаны уведомлять свои соответствующие регулирующие органы о любых подозрениях в нарушении схемы ограничения цен.

Риски

Схема ограничения цен, предложенная коалицией ЕС/ G7 (в которую также входит Австралия), представляет собой уникальные проблемы с соблюдением требований.

Россия выступает против схемы ограничения цен, и существует риск того, что попытки обойти санкции путем создания фальшивых документов и /или использования нескольких переводов с судна на судно для смешивания и/или сокрытия происхождения груза могут стать обычным явлением.

В то время как владелец или фрахтователь не может нарушать какой-либо закон, если он проводит надлежащую проверку и получает якобы действительную аттестацию, поставщики морских услуг и технической помощи, такие как страховщики, перестраховщики, государства флага и банки, обязаны отказаться от своих услуг, если у них есть разумные основания подозревать, что предельная цена была превышена. не было выполнено.

В случае выявления нарушения после погрузки суда могут остаться незастрахованными и без доступа к обычным банковским услугам на длительный период, пока власти решают, как наилучшим образом распорядиться грузом.

Все клубы международных страховщиков выпустили аналогичные циркуляры.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика