27.04.2024

У берегов Калифорнии простаивают 44 судна контейнеровоза

С началом пандемии коронавируса эксперты Бюро «Инфотекст» неоднократно формулировали жалобы в отношении международной бюрократии, наплевательски относящейся к нуждам моряков торгового и рыбопромыслового флота.

Среди главных рекомендаций по расшивке проблем, связанных с ограничениями для следования морякам к месту их работы и обратно, звучало требование – приравнять паспорт моряка к дипломатическому и создать в ключевым аэропортах мира на всех континентах специальные зеленые зоны, через которые моряки с минимальными проволочками могли направляться для смены экипажи судов и возвращаться домой после отработанного контрактного времени.

Ничего подобного даже близко сделано не было, как результат – по состоянию на 31 августа 2021 года только у берегов Калифорнии в простое находятся 44 контейнеровоза, главным образом, по причине нехватки плавсостава.

В феврале прошлого в этом же регионе Южной Калифорнии в свободном дрейфе находились 40 судов контейнеровозов.

И это в то время, когда в нормальном режиме, в портах в ожидании погрузки или разгрузки на рейде не бывает более одного контейнеровоза.

Этот вид перевозок также критичен к соблюдению графика, как движение скоростных поездов.

С учетом того, что август и сентябрь являются пиковыми в плане получения грузов из Китая для формирования запасов последующей праздничной торговли, никаким праздником дело не пахнет.

Наоборот, на Рождество покупателей могут ожидать если не пустые полки, то весьма унылого вида.

На порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, где  сейчас суда контейнеровозы простаивают, приходится треть импорта США из Китая.

При этом, согласно данным портовых властей Лос-Анджелеса, среднее время ожидания  для захода судна в порт сейчас составляет 7,6 дня, против 6,2 в начале месяца.

Проблема усугубляется не только нехваткой моряков, но и дефицитом береговых работников.

— Часть проблемы в том, что сейчас суда вдвое или даже втрое больше тех, которые мы принимали 10 или 15 лет назад», — жалуется один из стивидоров, —

— Их разгрузка занимает больше времени. Вам нужно больше грузовиков, больше вагонов, больше складов, чтобы разместить груз.

Майкл Вайнкси, генеральный директор компании Dollar Tree, которая в значительной степени зависит от импорта из Китая, также жалуется, что одно судно с товаром для его компании, пришлось повернуть назад из-за положительного результата теста члена экипажа на Covid-19.

«Чтобы дать вам реальный пример проблем, с которыми мы сталкиваемся, одному из наших специализированных чартеров недавно было отказано во въезде в Китай, потому что у члена экипажа был положительный результат теста на COVID, что вынудило судно вернуться в Индонезию и сменить весь экипаж, прежде чем продолжить рейс»,-жаловался он компаньонам в  минувший четверг.

«В целом, поступление товара  было отложено на два месяца».

Вайнкси также жалуется, что экспедитор в Сан-Франциско сообщил ему, что время рейса из Шанхая в Чикаго увеличилось с 35 до 73 суток.

Кроме того, другой перевозчик сообщил ему, что время транзита на 30 дней больше, чем в предыдущие годы, из-за «перегруженности портов, задержек с обработкой контейнеров и других факторов», сообщает Business Insider.

С учетом прогнозируемого увеличения объема импорта в порты Лонг-Бич и Лос-Анджелес в середине сентября на  37 и 49 процентов соответственно, капитальных заторов не избежать.

В других портах США дело обстоит также не лучащим образом: более десятка грузовых судов скопились на якорной стоянке у берегов Джорджии, не имея возможности войти в порт Саванны.

«Отраслевые эксперты ожидают, что пропускная способность морских перевозок нормализуется не позднее 2023 года, когда появится много новых судов», — считают эксперт, не поясняя, каким образом будут формироваться экипажи этих  новых судов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика