11.05.2021

Моряки, как побочные жертвы ковид бюрократии


Международный христианский благотворительный фонд обзавелся самым крупным в мире морским госпиталем, построенным по последнему слову кораблестроения и медицинской техники.


Госпитальное судно «Глобал Мерси» имеет длину 174 метра, что составляет полтора размера футбольного поля и имеет гросс тоннаж в 37 000 тонн.

Судно располагает шестью операционными боксами, а его команда, включая медицинский персонал насчитывает более 600 добровольцев со всего мира, включая хирургов, анестезиологов, поваров, медсестер, учителей и экипаж судна.

Роза Уитакер, президент компании Mercy Ships, уверена, что «Global Mercy станет настоящим современным чудом — полностью изготовленным на заказ госпитальным кораблем с индивидуальными инструментами, новейшими технологиями и высококвалифицированными врачами современной больницы.

«Проект также представляет собой уникальный призыв к действию для всех, кто призван служить, и это дает людям возможность использовать свой набор навыков для позитивного воздействия на глобальное здравоохранение», -говорит Роза Уитакер.

В конце следующего года «Глобал Мерси» отправится в свой первый рейс в Западную Африку, чтобы предоставить медицинское обслуживание наиболее нуждающихся.

Судно находится на завершающей стадии строительства.

А пока компания Mercy Ships может оказывать хирургическую помощь 2 400 пациентам в год на своем судне Africa Mercy, но Global Mercy сможет расширить объем медицинских услуг до 5 800 человек, так как в дополнение к хирургическим операциям судно будет оснащен самыми современными учебными помещениями, включая имитационную лабораторию с виртуальной и дополненной реальностью и другими передовыми учебными инструментами, которые позволят тренерам моделировать местные условия для обучения лучшим практикам в условиях низких финансовых ресурсов.

«Глобал Мерси» также будет иметь аудиторию на 682 места, студенческую академию, тренажерный зал, бассейн, кафе, магазин и библиотеку, все из которых были спроектированы так, чтобы вместить до 950 членов экипажа на борту, когда они будут пришвартованы в порту.

Между тем, моряки торгового флота со всего мира сами нуждаются в экстренной помощи со стороны, прежде всего, международной бюрократии.

Подчеркивая “беспрецедентный кризис”, затронувший сотни тысяч членов экипажа судов и морских рабочих, пошатнувшихся под воздействием COVID-19, организации ООН призвали деловой сектор и связанные с ним заинтересованные стороны сделать больше для решения их бедственного положения.

В общей сложности около 400 000 человек в настоящее время застряли на судах, и еще столько же не могут вернуться на суда, чтобы заработать себе на жизнь или вернуться домой, из-за ограничений COVID-19 на поездки и транзит.


Они стали “побочными жертвами” связанных с COVID-19 мер, введенных правительствами, говорится в совместном заявлении Управления верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), Глобального договора ООН и рабочей группы ООН по предпринимательству и правам человека во вторник.

Такие меры, как запрет на поездки, ограничения на посадку и высадку или приостановление выдачи проездных документов, серьезно ухудшили условия работы в мировом секторе судоходства.

В результате моряки либо не могут подняться на борт судна, либо оказываются в ловушке на борту, продлевая свои контракты сверх первоначального срока службы – и часто сверх 11-месячного максимального срока пребывания на борту в соответствии с международными трудовыми стандартами.

Аналогичные условия можно найти и у тех, кто работает в рыбной промышленности и на оффшорных платформах.

“Эта ситуация оказывает серьезное воздействие на основные права человека моряков и другого морского персонала, включая право на физическое и психическое здоровье, право на свободу передвижения и право на семейную жизнь”, — заявили они.

“Это также резко увеличивает риски безопасности и опасности для окружающей среды.”

Ответственность не ограничивается только судоходным сектором
В этом заявлении жалобщики от ООН также обратили внимание на тот факт, что ответственность за соблюдение прав человека моряков не ограничивается только сектором судоходства.

В соответствии с руководящими принципами ООН по предпринимательству и правам человека ответственность распространяется на тысячи коммерческих предприятий, пользующихся услугами морского грузового транспорта, на долю которого приходится почти 90 процентов мировой торговли, заявили три организации.

“Деловые предприятия всех секторов, особенно многонациональные фирмы и глобальные бренды, а также финансовые учреждения, имеющие связи с этим сектором, должны оценивать и действовать в соответствии с положением в области прав человека моряков в контексте COVID, независимо от того, какое место они занимают в цепочке создания стоимости.”

УВКПЧ, Глобальный договор ООН и рабочая группа ООН настоятельно призвали предпринять такие шаги, как проведение должной проверки соблюдения прав человека для выявления последствий пандемии COVID-19 и ответных мер правительств на COVID для прав человека моряков и другого морского персонала по всей их производственно-сбытовой цепочке, а также активно использовать свои рычаги для смягчения этих последствий в максимально возможной степени.

Они также настоятельно призвали к конструктивному диалогу и консультациям с организациями моряков и других трудящихся, профсоюзами, гражданским обществом и другими заинтересованными сторонами при разработке соответствующих мер и действий.

Стоит добавить, что подобные призывы, в том числе с трибуны ООН звучат с марта 2020 года, но никаких реальных мер правительственными бюрократами всех стран предпринято не было.

Поражает пустая говорильня людей, годами занимающих высокие кабинеты и жирующих на громадные зарплаты.

Может их всех собрать и комиссовать на госпитальное судно для лечения от профнепригодности?!

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика