26.04.2024

Гуменюк и подобные решают за правительство и моряков Украины

С момента полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года украинским мужчинам призывного возраста (18-60 лет) не разрешалось покидать Украину. Запрет коснулся также моряков дальнего плавания.

Наконец, второго сентября 2022 года, после шести месяцев бюрократических проволочек, Кабинет министров принял постановление, разрешающее морякам выезжать заграницу.

Перечень необходимых документов был утвержден, соответственно 22 октября 2022 года.

Однако, в отличие от жителей других регионов, жители Одесской области до сих пор не могут получить необходимые документы.

По словам представителя Украинского союза моряков Владимира Артамонова, наихудшая ситуация в Одесской и Николаевской областях, которые подчинены оперативному командованию «Юг».

Там власти напрочь игнорируют постановление правительства.

Между тем, сразу после того, как правительство приняло постановление, разрешающее морякам торгового флота, в том числе подфлажникам, покидать Украину, Артамонов подал заявление на получение разрешения, но получил отказ, поскольку у местных военных чиновников не было официального списка необходимых документов.

Этого не сделали и военные управления ни в одном из других регионов.

“2 сентября Кабинет Министров принял постановление № 992, разрешающее морякам временно выезжать из Украины на свои рабочие места, но нам пришлось получить специальное «разрешение на выезд с места жительства» в военном ведомстве. — отмечает Артамонов.

Онако, в военном ведомстве ему сообщили, все еще находятся в ожидании списка правительственных документов.

Столкнувшись с этой проблемой, Украинский союз моряков потребовал, чтобы был представлен официальный правительственный документ, разрешающий морякам выезд заграницу для работы по контрактам.

Их усилия не пропали даром: 22 октября 2022 года Генеральный штаб Вооруженных сил Украины подготовил перечень правительственных документов.

Все военные ведомства по всей стране должны были иметь их у себя и действовать соответствующим образом, но административные районы, подчиненные оперативному командованию «Юг», продолжали игнорировать постановление правительства.

“Проблема в южных регионах заключается в том, что они ссылаются на статью 23 [о мобилизации]”, — жалуется Артамонов.

“Они говорят, что там не упоминаются моряки, так что мы ничем не можем вам помочь. Они все еще хотят, чтобы в этой статье было слово «моряки». Но в других регионах моряки уже получают разрешения”.

Создав ситуацию абсурда, военные вынудили определенное количество моряков, проживающих в южных регионах, переехать в свободные зоны.

Они зарегистрировались в других регионах Украины, как внутренне перемещенные лица (ВПЛ) и, встав на учет в местных военкоматах, получили разрешение на выезд заграницу.

С другой стороны, по мнению членов Украинского союза моряков, разрешение от военного ведомства в Одесской или Николаевской области можно приобрести за определенную цену.

“Многие моряки жалуются, что после того, как им отказывают в разрешении, к ним подходят сотрудники военкомата и предлагают «решение» за 5 000-10 000 долларов США», — возмущается Артамонов.

“Если вы платите определенную сумму, то получаете «белый билет» [документ, удостоверяющий, что человек непригоден к военной службе], после чего для вас открывается граница. Но мы не хотим никому платить и требуем исполнения законов”.

Известная спикер Наталья Гуменюк, пресс-секретарь Оперативного командования «Юг», сообщила общественному телеканалу «Суспільне», что в постановлении правительства, действительно, перечислены документы, необходимые для того, чтобы моряки могли выезжать за границу для работы по контракту, но никоим образом не отменены нормы военного положения, то есть мобилизации подлежат все мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.

“Другими словами, разрешение на пересечение границы может быть выдано только мужчинам, которые не подлежат мобилизации или отсрочены (в силу возраста, семейного положения или состояния здоровья и т.д.)”, — пояснила Гуменюк.

“Никаких препятствий со стороны местных военкоматов нет. Они действуют в соответствии с действующим законодательством. Если человек подает заявление на получение документа о воинском учете, он должен пройти необходимые медицинские обследования. Если медицинская комиссия признает его годным к службе, к нему применяются эти нормы”.

По логике Гуменюк выходит, что для работы в море, в том числе на судах Западных компаний, единственным контингентом должны быть несовершеннолетние и пенсионеры моряки.

Почему бы ей не руководствоваться подобным положением и оставить работу пресс-секретаря, как не «проходящй» по возрасту.

Вот, когда выпадут зубы от старости, пусть тогда и подходит к микрофону, получая за это зарплату.

Артамонов продолжает бороться за право украинских моряков выезжать заграницу, используя любую возможность для максимально широкого освещения проблемы в прессе и на митингах протеста.

Однако, почти все митинги заканчиваются стычками с полицией и массовыми задержаниями.

Во время некоторых из них протестующим тупо раздали повестки в военкоматы.

“Моряки собрались, чтобы потребовать своих прав, но внезапно пришли люди из военкоматов Одессы и всучили им повестки”, — пожаловался Артамонов, вспомнив инцидент, произошедший прошлой осенью.

Артамонов неоднократно обращался с жалобами в Государственное бюро расследований, Национальное антикоррупционное бюро и Военную прокуратуру, но все его письма с претензиями неизменно возвращались в Одесскую военную прокуратуру, оставляя его в порочном круге произвола.

Именно одесский военком пойман на взятках в миллионы евро

Создавшееся бесправное положение украинских моряков нетрудно спроецировать на ожидаемые мытарства их коллег из России и даже Беларуси.

После утверждения электронного порядка уведомления призывников и резервистов, в России все мужчины, способные поднять палку, стали крепостными местных военкомов.

Положение моряков, как нетрудно предположить, будет только ухудшаться.

Вывод?

Сделать все необходимое, чтобы, минуя Россию, сделать возможным уход в следующий рейс из Грузии, Турции или Казахстана, где межрейсовый отдых совместить с получением необходимых сертификатов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика