После угрозы потери работы в европейских судоходных компаниях для 50 000 филиппинских моряков, начал работу “Международный консультативный комитет по глобальным морским делам” (IACGMA).
Создание этого органа первоначально было рекомендовано президентом Филиппин Фердинандом Маркосом-младшим во время встречи с лидерами судоходной отрасли 13 декабря 2022 года в Брюсселе.
В ходе встречи президент Маркос рекомендовал создать новый консультативный совет, в состав которого войдут работодатели, судовладельцы и профсоюзы, а также Международная организация труда (МОТ) для предоставления экспертных консультаций по основным морским вопросам, затрагивающим филиппинских моряков.
Предполагается, что IACGMA внесет свой вклад в глобальную конкурентоспособность филиппинских моряков и подготовит их к переходу на справедливое морское судоходство.
В этих целях, мировые лидеры организаций, представляющих моряков, судовладельцев и других морских работодателей, подписали в среду, 11 января, меморандум о взаимопонимании с Департаментом по делам трудящихся-мигрантов Филиппин, чтобы сформировать Международный консультативный комитет по глобальным морским делам (IACGMA).
Таким образом, в состав IACGMA входят Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA), Международная палата судоходства (ICS), Международный совет работодателей морского транспорта (IMEC) и Международная федерация транспортников (ITF).
“Правительство Филиппин через свой Департамент по делам трудящихся-мигрантов (DMW) приветствует участие уважаемых отраслевых ассоциаций и лидеров мировой судоходной отрасли в разработке нашей дорожной карты справедливого перехода, а также в повышении глобальной конкурентоспособности филиппинских моряков по всему миру”, – заявила секретарь по делам трудящихся-мигрантов Сьюзан Опл во время церемония подписания DMW со своими международными партнерами.
Она заверила международных партнеров IACGMA в том, что другие соответствующие правительственные учреждения на Филиппинах, такие как Министерство транспорта и прикрепленное к нему агентство, Управление морской промышленности (MARINA), выразили поддержку целям и видению недавно сформированного консультативного органа.
Создание IACGMA укрепляет приверженность судоходной отрасли и правительства Филиппин обеспечению благосостояния своих моряков и поиску решений предстоящих проблем.
Главными задачами IACGMA являются содействие обеспечению надлежащей подготовки моряков страны в соответствии с Конвенцией о стандартах подготовки, сертификации и несения вахты (STCW).
IACGMA также будет работать над решением проблем, связанных с эффективностью и безопасностью труда моряков, а также по вопросам, связанным с возможностью трудоустройства филиппинских моряков за рубежом.
Сотирис Раптис, генеральный секретарь Ассоциаций судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) приветствовал создание IACGMA.
Он считает, что филиппинские моряки играют решающую роль в судоходстве ЕС и в поддержании европейской торговли.
«Участвуя в Международном консультативном комитете вместе с нашими отраслевыми партнерами, ECSA стремится быть стратегическим партнером Филиппин и способствовать продуктивному диалогу с институтами ЕС по ключевым вопросам, таким как квалификация моряков, обучение и сертификация», -заяви он.
Генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS) Гай Платтен также не скрывал удовлетворения.
“Замечательно, что IACGMA была сформирована так быстро после встречи отрасли с президентом Маркосом в декабре 2022 года. Это свидетельствует о твердой приверженности промышленности и Филиппин обеспечению безопасности и защиты филиппинских моряков, которые составляют огромные 14% мировой рабочей силы моряков. ICS надеется на сотрудничество с ECSA, IMEC, ITF и правительством Филиппин для решения задач, стоящих перед нашей рабочей силой, и обеспечения светлого будущего для наших моряков”, – подтвердил он.
Председатель Международного совета морских работодателей (IMEC), Капитан Белал Ахмед, также видит пользу в оперативном появлении консультативного органа.
“Создание IACGMA является важной вехой в отношениях между государственным и частным секторами, и мы уверены, что это приведет к новой золотой эре для Филиппин в морской отрасли. Мы рады, что президент Маркос воспользовался предложением отрасли помочь в решении текущих проблем и выделил ресурсы своего правительства на решение наших проблем”.
“IMEC особенно гордится этим партнерством, которое основывается на многолетней приверженности компании обучению и трудоустройству филиппинских моряков, а в последнее время – на ее вкладе в морское образование страны в рамках программы Train the Trainer”, – подчеркнул Белал Ахмед.
Генеральный секретарь Международной федерации транспортников (ITF) Стивен Коттон также высказался в пользу новоиспеченного консультативного совета:
ITF имеет долгую историю сотрудничества с нашими аффилированными профсоюзами на Филиппинах, чтобы продвигать важность и профессионализм филиппинских моряков в мировом судоходстве. Продолжая сотрудничество во время пандемии и наше постоянное партнерство во всех аспектах морской среды, новый консультативный комитет будет иметь важное значение для обеспечения того, чтобы филиппинские моряки в будущем придерживались самых высоких стандартов, работая на судах по всему миру. Мы приветствуем шаги, предпринятые правительством Маркоса для того, чтобы поставить филиппинских моряков на первое место, чтобы они были в авангарде решения проблем нашей отрасли и продвижения устойчивого будущего для профессионалов морского дела. Мы призываем другие правительства последовать инициативному руководству Филиппин, которое ставит будущее моряков в центр дискуссий и решений о будущем судоходства.
Таким образом, почти с 100-процентной уверенностью можно предположить, что по прошествие трех месяцев, филиппинские моряки удержат свои позиции на судах европейских судоходных компаний.
И с не меньшей уверенностью можно предположить, что ничего подобного не произойдет с российскими моряками «подфлажниками».
Никто в мире их интересы не представляет и не защищает.