26.04.2024

Украинских моряков продолжают призывать в армию

Международная палата судоходства (ICS), представляющая 80% мирового торгового флота, предупредила, что нынешнее нарушение цепочки поставок будет усугубляться нехваткой моряков торгового флота из-за российского вторжения в Украину.

Без пополнения торгового флота украинскими и российскими моряками возможен паралич всей мировой торговли

В отчете Seafarer Workforce Report, опубликованном в 2021 году BIMCO и Международной палатой судоходства, сообщается, что 1,89 миллиона моряков в настоящее время работают на более чем 74 000 коммерческих судах по всему миру.

Продолжающийся российско-украинский конфликт осложнил смену экипажей и грозит разрывом глобальных цепочек поставок так как 198 123 (10,5%) от всех моряков являются россиянами, из них 71 652 офицеры и 126 471 рядового состава и 76 442 (4%) о всех моряков, из которых 47 058 офицеры и 29 383 рядовых украинцы, в совокупности формируя 14,5% плавсостава всего мирового торгового флота.

Предупреждение ICS предваряет внеочередное совещание ООН под эгидой Международной морской организации (IMO), на котором промышленность представит план из восьми пунктов о том, как обеспечить благополучие моряков, включающий в себя в себя призыв к главам государств обеспечить морякам возможность без помех продолжать свою работу и своевременно перечислять деньги своим семьям на родину.

Выступая перед обращением к государствам-членам ООН на срочно созванном заседании IMO, Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, отметил:

«Конфликт в Украине оказывает значительное влияние на безопасность моряков и судоходство в этом районе. Как и в случае с COVID, моряки сталкиваются с проблемами, которые возникают не по их вине. Несколько судов были поражены снарядами, моряки были убиты и ранены, а моряки всех национальностей застряли на судах, пришвартованных в портах на всей акватории конфликта. Крайне необходимо, чтобы их эвакуация из этих угрожаемых районов была обеспечена теми государствами, которые в состоянии сделать это. Воздействие на ни в чем не повинных моряков и их семьи нельзя недооценивать. ICS полностью поддерживает создание морского коридора для безопасной эвакуации судов, которые в настоящее время не могут покинуть территориальные воды Черного и Азовского морей. Им должно быть разрешено покинуть зону конфликта и избежать дальнейших гуманитарных инцидентов».

В настоящее время судоходство обеспечивает движение почти 90% мировой торговли. По данным Обсерватории экономической сложности (OEC), только на Украину и Россию приходится четверть всего мирового экспорта пшеницы, а Россия контролирует 12,5% экспорта сырой нефти.

По оценкам Lloyd’s List, экспорт сырой нефти и нефтепродуктов из России уже упал на 1,5 млн баррелей в день по сравнению с оценочным уровнем около 7 млн ​​баррелей в день до вторжения на Украину.

ICS ранее предупреждала о нехватке моряков для комплектации экипажей коммерческих судов, если не будут предприняты действия по увеличению численности, что повысит риски для глобальных цепочек поставок.

Ситуация усугубилась драконовскими ограничениями на поездки, вызванными пандемией, из-за которой моряки не могли вовремя возвращаться домой, отработав сроки рабочих контрактов, что привело к тому, что сотни тысяч человек моряков работали в море сверх возможностей организма.

Исследование, проведенное ICS, показало, что на борту среднего судна находятся представители как минимум трех национальностей, а иногда и до тридцати.

Три языка были минимумом, на котором говорили на среднем из всего числа обследованных судов.

Между тем, до сих пор не решен вопрос отсрочки от призыва в армию для действующих моряков торгового флота украинской национальности.

В Черном и Азовском морях, по оценкам, 500 членов экипажей застряли в украинских портах, где затонувшие корабли и морские мины мешают некоторым судам выйти в море, в то время как на других судах недостаточно людей на борту, чтобы уйти в рейс.

Усилия Columbia Shipmanagement и Mental Health Support Solutions по предоставлению 320 психологов для консультирования беженцев пролили свет на проблемы украинских моряков в тылу, когда они вместе со своими семьями покидают страну.

К этому стоит добавить  беспокойство украинских моряков в море, когда их страна подвергается бомбардировкам, и тех, кто покидает суда, чтобы столкнуться с неопределенным обращением со стороны иммиграционных чиновников за границей или перспективой возвращения домой в страну, находящуюся в состоянии войны, где от них, вероятно, ожидают, что они присоединятся к ведению боевых действий.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика