26.04.2024

Перекос в пользу моряков азиатов до добра не доведет

Практика ухода в рейс моряка за плату вряд ли будет преодолена по причине высокой конкуренции на рынке труда.

В исследовании «Моряки и плата за найм», опубликованном Институтом прав человека и бизнеса (IHRB) и Инициативой по устойчивому судоходству (SSI), было опрошено почти 5 000 моряков в период с сентября 2022 по февраль 2023 года.

Вывод?

Подавляющее большинство (71%) не сообщали об этом, как правило потому, что не знали, куда сообщать о таких злоупотреблениях.

Опрос был проведен TURTLE и разработан TURTLE совместно с Морской антикоррупционной сетью (MACN).

Фрэнсис Хаус, старший советник IHRB, настаивает на том, что ни один моряк не должен платить из своего кармана за полученную работу.

При этом, как показало вышеназванное исследование, взимание платы за найм является наиболее распространенной незаконной практикой, с которой сталкиваются моряки, при этом более двух третей (70%) моряков жаловались, что с них либо взималась плата за найм – незаконная практика, которая может привести к значительному уровню долгов, приводящему к принудительным условиям труда, – либо они стали жертвами поддельных документов и игнорирования после внесения авансовых платежей.

Поскольку оплата сборов за найм запрещена Конвенцией о труде в морском судоходстве, власти государства порта должны расследовать любые сообщения о взимании сборов за найм.

Государства базирования, где базируются агентства по подбору персонала, в свою очередь, должны обеспечить, чтобы Агентства по подбору персонала не взимали плату за работу, и, что немаловажно, должны ввести в действие штрафные санкции за подобную практику.

Необходимо гораздо больше информировать моряков, национальные власти, операторов судов и грузовладельцев о незаконности взимания платы за найм.

Необходимы эффективные механизмы для наказания агентств-нарушителей и для защиты моряков, которые заплатили незаконные сборы за найм, включая, возможно, возмещение работодателями уже уплаченных сборов.

Моряки должны знать, как и куда сообщать о такой практике. Дальнейшие качественные исследования по этому вопросу будут проведены Миссией для моряков.

Марк Дикинсон, генеральный секретарь профсоюза моряков “Наутилус Интернэшнл», возмущается: Мошенничество при приеме на работу — беспринципная практика, которая может оставить моряков без работы и/или в серьезных долгах. Взимание платы за найм моряков прямо запрещено Конвенцией о труде в морском судоходстве – если это так широко распространено, как показывает это исследование, то правительства и судоходная отрасль должны принять срочные и решительные меры, чтобы искоренить эту незаконную практику.

Все жалобы и возмущения справедливы, но не соответствуют реалиям жизни.

Буквально в последние месяцы, морские власти Филиппин, проникшиеся заботой о лучших условиях для работы моряков подфлажников, добились прямо противоположного.

«Иностранные работодатели в настоящее время все чаще обходят стороной филиппинских моряков. Если эта тенденция не будет обращена вспять, безработица среди моряков будет расти, а денежные переводы от них сократятся», — с тревогой сигнализируют морские неправительственные организации Филиппин.

Это страна известна, как крупнейший в мире поставщик плавсостава, и на протяжении многих лет иностранные работодатели, как правило, отдавали предпочтение филиппинским морякам в ущерб морякам из других стран.

В результате, филиппинские моряки, работающие на судах зарубежных компаний, помогли стимулировать экономику Филиппин, став основным источником поступления конвертируемой валюты в страну.

Исследование мировой морской отрасли, проведенное Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, подтверждает лидирующие позиции Филиппин среди стран, предоставляющих моряков.

По оценкам ЮНКТАД, 385 000 филиппинских моряков были направлены заграницу, что составляет более четверти мировой рабочей силы в сфере судоходства.

В результате, говорится в исследовании, в 2019 году эти моряки внесли 6,5 миллиарда долларов, или внушительные 21,5% от общего объема ежегодных денежных переводов филиппинских работников за рубежом в размере 30,1 миллиарда долларов за этот год.

В создавшейся ситуации, «любимчики публики», как водится стали «быковать».

Иностранные работодатели все чаще оказываются в невыгодном положении всякий раз, когда между ними и филиппинскими моряками, которых они наняли, возникают трудовые споры.

В частности, по поводу заявлений о нетрудоспособности, которые в большинстве случае судовладельцы вынуждены удовлетворять.

Как правило, суды страны по трудовым спорам выносят решение в пользу филиппинских моряков, даже если впоследствии решения отменяются после того, как апелляционные суды признают их ошибочными.

В итоге, иностранные работодатели теряют огромные суммы денег из-за трудовых споров с филиппинскими моряками.

Так, Морская группа Ассоциации лицензированных кадровых агентств (ALMA), объединяющая более 50 крюинговых агентств, нанимающих филиппинских моряков, сообщила, что с 2018 по 2022 год иностранным работодателям филиппинских моряков пришлось выплатить колоссальные 2,57 миллиарда фунтов стерлингов по денежным искам, удовлетворенным судами по трудовым спорам к морякам, не взирая на то, что многие решения отменены апелляционными судами.

Поскольку решения судов по трудовым спорам исполняются независимо от ходатайств о судебном пересмотре, поданных работодателями в апелляционные суды, работодатели должны сначала выплатить денежное вознаграждение моряку и могут взыскать сумму или понести убытки только в том случае, если такие решения впоследствии будут отменены апелляционными судами.

В результате иностранные работодатели в настоящее время все чаще обходят филиппинских моряков стороной.

Если эта тенденция сохранится, безработица среди филиппинских моряков будет расти, а денежные переводы от них сократятся, что негативно скажется на экономике страны.

Пример с филиппинскими моряками свидетельствует, что согласно поговорке, дорога, вымощенная благими намерениями, зачастую ведет в ад.

Правильно было бы организовать найм моряков таким образом, чтобы на судах азиатских компаний трудились моряки азиаты, а на судах европейских компаний – их коллеги из Европы.

В этом случае, многие несоответствия и шероховатости отпали бы сами собой.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика