17.08.2022

Новые санкции провоцируют крупный исход жителей Лондонграда

Бюро «Инфотекст» активно освещало намерение британского правительства ввести дополнительных санкций в отношении Владимира Путина в ответ на текущую ситуацию в Украине, выражая сомнения, что новые санкции вступят в силу к 10 февраля.

На удивление в срок, британские парламентарии одобрили пакет новых законов, расширяющих доступные основания для назначения в отношении России, которые вступили в силу в 5 часов вечера 10 февраля в форме поправок к статьям закона от 2019 года.

Он устанавливал режим санкций Великобритании в отношении России после Brexit.

Объявляя о новых Правилах, Управление по делам иностранных дел и развитию заявило, что они обеспечивают “основу для самого строгого режима санкций, который Великобритания применяла против России”.

Согласно Правилам 2019 года, решение о назначении требовало оень веских и доказательных подозрений, что рассматриваемое лицо является “вовлеченным лицом”, а именно лицом, которое участвует или участвовало в “дестабилизации Украины или подрыве или угрозе территориальной целостности, суверенитету или независимости Украины” или принадлежит или контролируется, действует от имени, является членом или связано с таким лицом.

Новые Правила расширяют определение “вовлеченного лица”, чтобы также системы лицо, которое “участвует или участвовало в… получении выгоды или поддержке Правительства России”, что подразумевает следующее:

ведение бизнеса в качестве юридического лица, аффилированного с Правительством России;

ведение бизнеса, имеющего экономическое значение для Правительства России;

ведение бизнеса в секторе, имеющем стратегическое значение для Правительства России; и владение или контроль прямо или косвенно, или работа в качестве директора, доверенного лица или эквивалента любого из вышеперечисленных.

Под “Правительством России” подразумевается:

(i) Президент Российской Федерации, (ii) государственные органы и учреждения, подчиненные Президенту Российской Федерации, (iii) Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя, (iv) любое министерство Российской Федерации, (v) любой другой государственный орган или учреждение Правительства Российской Федерации и (vii) Центральный банк Российской Федерации.

А также:

Юридическое лицо, аффилированное с Правительством России” означает лицо, не являющееся физическим лицом: (i) которое прямо или косвенно принадлежит или контролируется Правительством России, (ii) в котором Правительство России прямо или косвенно владеет миноритарной долей, (iii) которое получает или получило финансирование прямо или косвенно от Российского фонда прямых инвестиций или Фонда национального благосостояния, или (iv) которое иным образом получает финансовую выгоду или другую материальную выгоду от Правительства России.

В новых Правилах перечислены следующие секторы, имеющие “стратегическое значение”:

(i) химическая промышленность, (ii) строительство, (iii) оборона, (iv) электроника, (v) энергетика, (vi) добывающая промышленность, (vii) финансовые услуги, (viii) информационные, коммуникационные и цифровые технологии и (ix) транспорт.

Основания для пессимизации по Новым Правилам также охватывают круг лиц, которые принадлежат или контролируются, действуют от имени члена другой организации, иным образом связанной с лицом, которое участвует или участвовало в вышеуказанной деятельности.

Широта этих новых оснований для назначения дает Соединенному Королевству возможность расширить свой текущий список целей по замораживанию активов за счет широкого круга новых физических и юридических лиц.

Однако важно отметить, что на момент написания этой статьи никаких новых целей для санкций объявлено не было, и поэтому никаких практических изменений в нынешней позиции по санкциям не произошло.

Влияние любых новых песимизаций, конечно, будет зависеть от того, какие именно физические и юридические лица будут добавлены в список; любые такие новые назначения потенциально могут произойти в очень короткие сроки, поскольку никаких дальнейших законодательных действий не потребуется.

Особо следует отметить возможность налагать санкции на организации, принадлежащие или контролируемые новыми категориями “вовлеченных лиц”, и широту определения “аффилированного с Правительством России юридического лица” (которое охватывает организации, в которых российское правительство имеет лишь миноритарную долю участия).

Таким образом, существует вероятность того, что обширный список нероссийских компаний попадет под действие санкций из-за их владения или контроля.

Как упоминалось в нашем предыдущем посте, в заявлениях министра иностранных дел Великобритании и других лиц упоминался обсуждаемый широкий пакет санкций против России.

Предыдущие заявления предполагали, что это потенциально выйдет за рамки изменений, внесенных Новыми Правилами; хотя никаких подробностей о других элементах пакета не было объявлено, комментаторы предположили, что они могут включать, например, расширение действующего режима секторальных санкций в отношении России в дополнение к более широким полномочиям по замораживанию активов, введенным Новыми Правилами.

Степень, в которой дополнительные санкционные меры остаются предметом обсуждения в Соединенном Королевстве и/или с его международными партнерами, в настоящее время неясна. 

Во время дебатов в парламенте 10 февраля депутаты прокомментировали предположения прессы о том, что предлагаемый пакет санкций провалился из-за задержки с публикацией Новых Правил до крайнего срока 10 февраля, установленного министром иностранных дел, и отметили, что из-за временных ограничений, введенных перерывом в работе парламента, не будет времени для обсуждения или тщательного изучения новых мер.

Между тем, выйдя на каникулы, которые продлятся до 21 февраля, британские парламентарии все же выполнили обещание, данное министром иностранных дел Лиз Трасс.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика