Многие российские и украинские моряки «подфлажники» работают в компаниях Frontline и Euronav.
Frontline Ltd., зарегистрированная на Бермудских островах, с штаб – квартирой в Осло и коммерческим офисом в Лондоне, представляет собой независимую танкерную компанию, занимающейся морской транспортировкой и хранением сырой нефти.
Frontline котируется как на NYSE, так и на бирже OBX в Осло под символом FOR и использует свой танкерный флот как на спотовом, так и на линейном рынке, оперируя собственными и застрахованными судами в числе 18 VLCC (еще пять должны быть поставлены в 2022 году), 29 Suezmaxes и 20 танкеров LR2/Aframax.
Euronav, также независимая танкерная компания, занимающаяся морской транспортировкой и хранением сырой нефти с штаб – квартирой в Антверпене, располагает отделениями по всей Европе и Азии и котируется на Euronext Brussels, на NYSE под символом EURN.
Соответственно, как и в случае с Frontline, компания Euronav использует свой танкерный флот, как на спотовом, так и на линейном рынке.
Ее VLCC на спотовом рынке котируются в Международном пуле танкеров, одним из основных партнеров которого является Euronav.
Собственный и эксплуатируемый флот Euronav состоит из двух судов класса V-Plus, 40 VLCC (еще три находятся в стадии строительства), 24 танкеров класса Suezmaxes (из которых два судна зафрахтованы), еще три танкера находятся в стадии строительства, и два судна FSO, взяты по долгосрочному контракту.
Новость для моряков состоит в том, что обе компании объявили о слиянии.
При этом, сделка структурирована как добровольное условное зарегистрированное предложение об обмене, инициированное Frontline, с коэффициентом обмена 1,45 акций Frontline на 1 акцию Euronav, возможно, с последующим выкупом.
Целью слияния, которому отводятся сжатые сроки, является «формирование новой эры устойчивого судоходства с лучшими в своем классе решениями по декарбонизации».
Достигнуто согласие в том, что объединенная группа будет называться Frontline; операции продолжатся в Европе и Азии, включая Бельгию, Норвегию, Великобританию, Сингапур и Грецию, со штаб-квартирой на Кипре, а нынешний генеральный директор Euronav – Хьюго Де Ступ, станет генеральным директором объединенной группы.
Ларс Х. Барстад, нынешний генеральный директор Frontline, присоединится к Правление объединенной группы, листинги которой будут размещены на Euronext Brussels, NYSE и OSE.
Не берясь оценивать экономический эффект от подобного слияния, можно сделать предположение, что появившийся глобальный оператор крупного танкерного флота, захочет избавиться от гирь «на ногах» в виде проблемы с российско-украинскими экипажами, за которыми тянется шлейф всякого рода санкций.
Проще говоря, руководство новой компании может отказаться от услуг российских и украинских моряков “подфлажников”.
По правде говоря, хотеть и сделать – это не одно и то же. Учитывая существенное количество судов, новой объединённой компании потребуется существенное количество серьёзных специалистов. Как правило, хорошие специалисты из развитых стран обладают большими возможностями для самореализации на берегу без необходимости долгой разлуки с родными и близкими. Если рассмотреть варианты из менее развитых стран, таких как Филиппины, Индия, Шри-Ланка, Мьянма (Бирма) и похожих – то это скорее всего приведёт к менее квалифицированной эксплуатации сложного судового оборудования и сокращению срока его безотказной работы. К примеру, на мой вопрос, почему в полностью филиппинский экипаж электромехаником берут меня, они прямо говорят, что у них таких специалистов просто нет. Скорее всего компания попытается это сделать, приведя оборудование своего флота в печальное состояние, а восстанавливать это вновь придётся российским и украинским морякам. И это не учитывая более высокие затраты на вызов сервиса и замену вместо ремонта оборудования в период “избавления от гирь на ногах”. Это моё предположение касается в первую очередь инженеров. Довольно сложно быстро заменить десятки или даже сотни тысяч специалистов. Это не тот случай, когда можно быстро обучить новых за пару месяцев или даже лет.
С точки зрения самих моряков получение другого гражданства – очень хороший выход из сложившейся ситуации, но можно угодить в ловушку, такую как экстерриториальное налогообложение в США (при уходе в их юрисдикцию). Считаю что с таким трудом заработанные деньги можно было бы и освободить от налогов, а кто не верит – пусть сам попробует их заработать в море. Не хватает информации об “удобном гражданстве”, да и страны пока не раздают морякам гражданство просто так. Часто требуется натурализация, что означает непрерывное проживание в стране несколько лет, что для моряков в принципе не возможно без расставания с морем.
А для экономического гражданства в моей зарплате не хватает одного нолика :)
Уважаемый Юрий,
На страницах сайта Бюро «Инфотекст» размещены, по меньшей мере, шесть аналитических материалов, касающихся текущей и ожидаемой в ближайшие 7 – 10 лет нехватки моряков мирового торгового флота.
Особенно – инженеров.
Между тем, имея представление о системе в целом (опыт работы на судах рыбопромыслового, в смешанных экипажах торгового флота, крюинг, судовой брокер), рискну предположить, что решения в компаниях типа «Фронтлайн» будут приниматься, исходя из доминирующей тенденции.
Чтобы оставаться на плаву, большие боссы и подотчетный им офисный персонал, всегда держат нос по ветру и располагая огромными ресурсами, в отличие от карликовых компаний, могут себе позволить нести «политические» убытки почти сколь угодно долго.
Кроме того, в возникшей ситуации обязательно возникнут реальные интересанты.
Простой пример: на протяжении нескольких месяцев крупна компания оператор (пассажирский флот) тупо не платит российским морякам.
То есть, они бы и рады запалить, но их банки в Джерси опасаются перечислять деньги в другие, абсолютно свободные от санкций банки.
И российские моряки не под санкциями и компания оператор не под санкциями и банки куда можно перевести заплату морякам не под санкциями.
Но не переводят?
Почему?
Потому, что в этой цепочке имеется конкретный выгодополучатель (и), который, обосновывая свои решении опасениями попасть под вторичные санкции, будет пользоваться деньгами моряков максимально долго и при определенной наглости даже постарается их прикарманить.
Сейчас смутно всплывает деятельность американского JPMorgan Bank, через корреспондентские счета которого проходят гигантские деньги от зарплаты моряков.
Принцип стар, как мир: смотри, кому это выгодно и follow to money.
Ковидная афера также тому прекрасный пример.
В действительности, мне неизвестно намерение компании «Фронтлайн» в отношении российских и украинских моряков. На этот счет никакой информацией не располагаю.
Однако рискнул высказать свое предположение, поскольку неизбежна тенденция: крупные, солидные, завязанные на европейских, американских политиков компании, по – возможности будут избавляться от наших моряков.
Те в свою очередь, начнут искать работу в менее престижных, рисковых, хуже оплачиваемых и без надлежащих гарантий компаниях.
В этих обстоятельствах, «русскоязычным» морякам нелишне задуматься о жизненных перспективах и постараться найти правильные решения.
С уважением
-Георгий