04.10.2024

Российские и украинские моряки подфлажники поменялись местами

После того как 21 сентября 2022 года президент России Владимир Путин ввел в России частичную мобилизацию, что равносильно объявлению войны, положение российских и украинских моряков «подфлажников» драматически изменилось.

Морякам желательно мониторить ситуацию, связанную с мобилизацией в РФ

Если недавно украинские моряки получили возможность возобновить работу в Западных компаниях, следуя соответствующим процедурам, разработанным правительством Украины, то их российские коллеги, наоборот, оказались под железным занавесом.

Они не включены в категорию граждан, имеющих возможность получить отсрочку и тем более освобождение от призыва на военную службу по мобилизационным планам Министерства обороны РФ.

Поэтому, моряки «подфлажники», работающие в смешанных российско- украинских экипажах, должны извлечь уроки из опыта своих украинских коллег, работавших в условиях запрета на выезд из Украины.

В свою очередь, предлагаем рекомендации общего характера.

Российским морякам «подфлажникам» желательно продлить свои контракты, оставаться на борту до тех пор, пока это станет возможным и безопасным для возвращения в Россию, что потребует соглашения о продлении или изменении рабочих контрактов, а также корректировки продолжительности действия различных сертификатов, включая медицинские.

В случае с украинскими моряками «подфлажниками» их работодатель часто рекомендовал точки репатриации в обход Украины, предоставляя своим работникам возможность жить в промежутке между рейсами в недорогих отелях Европы и даже в окружении семьи.

С учетом того, что Евросоюз и другие страны коллективного Запада проявляют менее дружеские отношения к россиянам в целом, российские моряки «подфлажники» не будут иметь означенных выше «ништяков».

Для тех из них, кто пожелает вернуться домой по истечении контракта, авиабилеты в соседние дружественные России страны (список постоянно меняется и сокращается) должны будут быть приобретены компанией, и ею же возмещены суммы для покрытия расходов на транспортировку до российской сухопутной границы/пунктов пропуска.

Сама же просьба моряка о репатриации в альтернативный пункт назначения должна быть подтверждена подписанным отказом/освобождением, в соответствие с Трудовым соглашением моряка и обязательствами по Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC).

Репатриация в альтернативное место назначения в соответствии с отказом / освобождением может вызвать проблемы с визой / беженством и должна быть тщательно согласована с принимающей страной, поскольку допустимый срок пребывания будет варьироваться от страны к стране.

Российскому моряку «подфлажнику» стоит помнить, что расходы на репатриацию, отличные от медицинской репатриации, являются операционными расходами, не покрываемыми страхованием P&I, при этом P&I исключает военные риски.

Например, травма из-за скольжения и падения во время рутинной работы на борту судна будет покрываться P&I, а если моряк будет ранен или погибнет от разрыва снаряда, то никакой компенсации не последует.

Российский моряк «подфлажник», желающий указать альтернативное место для репарации, должен согласовать этот вопрос с работодателем, равно, как и метод получения им и перевода заработанных денег.

В сложившихся обстоятельствах рекомендуем место для межрейсового отдыха и пополнения кейса морских документов – Батуми.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика